Слепые и слабовидящие в сфере сельскохозяйственного производства

В сельской местности живет и работает значительное число инвалидов по зрению. Лица с остаточным зрением работают лесоустроителями, пчеловодами, садоводами, агрономами. Их трудовая деятельность в сельском хозяйстве сопряжена с большими трудностями (сложностью ориентировки в большом пространстве, отсутствием специально организованных рабочих мест и др.). Однако это не исключает ознакомления учащихся с профессиями биономического характера.

В большинстве сельских школ-интернатов для слабовидящих детей ведется, обучение различным видам сельскохозяйственного труда. Школы имеют учебно-опытные участки и подсобные хозяйства (сады, теплицы, фермы и др.). Учащиеся привлекаются, к составлению агротехпланов, выполнению практических заданий, познают связь науки с сельским хозяйством. Это формирует интерес к профессиям сельскохозяйственного производства, получению соответствующего образования в средних и высших специальных заведениях. Обычно 30—35% учащихся старших классов сельских школ-интернатов для слабовидящих детей стремятся поступить в сельскохозяйственные вузы и техникумы (Б. Г. Корякин, 1975). Это стремление учащихся следует поддерживать и оказывать им помощь в приобретении профессии в сфере сельского хозяйства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: