Конечно, в рамках учебного года отправиться в настоящее дальнее путешествие вряд ли удастся, да и посетить многие места, увидеть целый ряд видов животных школьникам непросто. Но у конкурсантов есть ряд других возможностей.
Можно провести небольшую экскурсию в природу и положить ее в основу своего проекта, существенно дополнив другими материалами. Такой «живой» основой могут быть и впечатления от собственных путешествий в прошлом, от посещения зоопарков.
Можно отправиться в воображаемое путешествие. Этот вариант оптимален для младших школьников. Но такое путешествие должно опираться на хорошее изучение животных по доступным вам материалам.
Замечательно, если в основе вашего путешествия будут лежать не только собственные интерес и увлеченность, но и обнаруженная вами реальная проблема:
- недостаток знаний у вас, ваших сверстников или младших товарищах о животных родного края и о художниках, запечатлевших его животный мир, возможно, вашей школе уже давно пора завести собственный музей или организовать выставку анималистики;
- отсутствие в школах оригинальных пособий по анималистике, столь важных для детей, – почему бы не попробовать их сделать своими руками;
- забота о животных вашего края, требующих охраны;
- стремление открыть другим творчество художника-самородка, малоизвестного широкому кругу, и т.п.
Ориентируясь на подобную проблему и организовав ваше путешествие так, чтобы оно помогло ее разрешить, вы сможете реализовать социально значимый проект. Его результаты будут ценными для многих.
Как может быть устроено путешествие.