Номенклатура дел

Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения. С помощью номенклатуры дел обеспечивается:

группировка исполненных документов в дела
определение срока хранения документов
создания информационно-поисковой системы

Хотя существуют различные типовые и примерные номенклатуры дел, каждая организация должна составлять свою конкретную номенклатуру дел.
Номенклатура дел составляется на предстоящий год в последнем квартале предшествующего года и вводится в действие с 1 января после утверждения руководителем.

Разработка номенклатуры дел включает в себя:

определение круга документов для включения номенклатуру
составление заголовков
разработку порядка составления дел
определение сроков хранения дел
создание системы индексации и установление индексов дел
оформление и удостоверение номенклатуры дел

Определение круга документов для включения в номенклатуру осуществляется на основании изучения состава, содержания и количества документов, образующихся в процессе реализации организацией своих задач. Изучаются уставы и положения об учреждении и его структурных подразделениях, штатное расписание, классификаторы, штатное расписание, справочные картотеки, документы временно действующих комиссий, номенклатуры дел за прошлые годы, документы, не оконченные делопроизводством, поступившие из других организаций и пр.
Для небольшой организации номенклатура дел может включать в себя около 10 позиций. В компании с большим количеством работников, ведущей несколько видов деятельности, принимающей наличные и безналичные платежи номенклатура охватывает обычно несколько десятков дел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: