учебных достижений студентов по дисциплинам теоретико-практического характера

Виды учебной работы студента Макс. оценка в баллах за каждый вид учебной работы Макс. кол-во баллов в семестре
На практических занятиях до 20 баллов Письменный мини-опрос    
Развернутый ответ    
Защита реферата    
Понятийный диктант    
Работа с историческими документами, с исторической картой, видеоматериалами    
Участие в деловых играх («Круглый стол», «Исторический суд»)    
Мультимедийная презентация по теме    
В периоды рубежных срезов до 10 баллов Бланковое тестирование в период 1 и 2 рубежного среза    
Контрольная работа    
СРС Подготовка электронной презентации    
Подготовка проблемного сообщения    
Подготовка реферата    
Промежуто-чная аттестация до 40 баллов Экзамен    
Итого   100 баллов

При оценке реферата, электронной презентации учитывается: соответствие содержания реферата, презентации сформулированной теме; уровень владения тематикой реферата, презентации; степень самостоятельности при подготовке реферата, презентации; стиль изложения и оформления работы; соответствие выбранных источников (учебных пособий, монографий, статей, Internet-ресурсов) проблематике реферата, презентации. Кроме того, все рефераты проверяются по системе «Антиплагиат». В случае обнаружения полностью заимствованного текста без указания первоисточников студентам по итогам выполнения рефератов выставляется 0 баллов.

1. Студент, набравший 30 баллов, допускается к сдаче экзамена.

2. Студент, набравший 91 – 100 баллов - «отлично»,

76 – 90 – «хорошо»,

61 – 75 – «удовлетворительно»,

60 и менее – «неудовлетворительно».

б) контроль в периоды рубежных срезов

В периоды рубежных срезов (дважды в семестр) проводится бланковое тестирование. Бланк тестовых заданий представлен в УМКД.

Примерный перечень вопросов к экзамену:

1. Роль истории в жизни общества. История как предмет изучения. Принципы и методы исторического познания.

2. Функции истории. Исторические источники и их виды.

3. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса.

4. Россия в системе мировых цивилизаций.

5. Образование Древнерусского государства и его особенности. Теории образования государства.

6. Социально-экономическое развитие Киевской Руси в к. IX – н. XII вв.

7. Политическое развитие Древней Руси. Киевские князья, их политика.

8. Цивилизационный выбор Руси в конце X в. Принятие христианства.

9. Политическая раздробленность Русского государства: причины, особенности, последствия.

10. Основные центры развития в период политической раздробленности. Владимиро-Суздальское княжество: социально-экономическое, политическое и культурное развитие.

11. Основные центры развития в период политической раздробленности. Галицко-Волынское княжество: социально-экономическое, политическое и культурное развитие.

12. Основные центры развития в период политической раздробленности. Новгородская феодальная республика: социально-экономическое, политическое и культурное развитие.

13. Татаро-монгольское нашествие. Русские княжества в составе Золотой Орды: особенности социально-политического развития и управления. Последствия.

14. Борьба Руси с экспансией с Северо-Запада. Александр Невский.

15. Возвышение Москвы. Иван Калита.

16. Княжение Дмитрия Донского. Куликовская битва, ее значение.

17. Предпосылки, причины и особенности образования централизованного государства.

18. Характеристика и итоги правления Ивана III, Василия III.

19. Альтернативы реформирования России в XVI в. Реформы Ивана IV.

20. Альтернативы реформирования России в XVI в. Опричнина Ивана IV.

21. Основные направления внешней политики в XVI в.

22. Смутное время в России: предпосылки, причины, этапы, последствия (XVII век.)

23. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в. Соборное Уложение 1649 г.

24. Городские и крестьянские движения XVII века.

25. Внешняя политика XVII века.

26. Исторические предпосылки российской модернизации XVIII в. Реформы Петра I.

27. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.

28. Политика "просвещенного абсолютизма" Екатерины II. Административные реформы.

29. Политика Екатерины II в отношении дворянства. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

30. Внешняя политика Екатерины II.

31. Александр I: характеристика правления.

32. Движения и восстание декабристов (идеология, организации).

33. Консервативная модернизация Николая I: реформы М. Сперанского, Е. Канкрина, П. Киселёва.

34. Внешняя политика России в первой половине XIX века.

35. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX века: крестьянская, земская, судебная, городская, военная, реформа образования. Значение реформ.

36. Внешняя политика России во второй половине XIX века.

37. Особенности социально-экономического развития Российской империи в к. XIX - н. XX вв.

38. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, участники, ход, итоги, значение.

39. Формирование первой российской многопартийности. Государственная дума первого и второго созывов.

40. Реформы П. А. Столыпина.

41. Россия в Первой мировой войне.

42. Февральская революция: причины, повод, участники, ход, итоги

43. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства.

44. Октябрь 1917 г. II Съезд Советов и его решения.

45. Гражданская война и иностранная интервенция в России: причины, участники, ход, итоги.

46. Политика «военного коммунизма».

47. Новая экономическая политика (НЭП).

48. Образование СССР. Национальная политика.

49. Сталинская модернизация экономики страны (индустриализация, коллективизация сельского хозяйства).

50. Великая Отечественная война: этапы, основные события, итоги и уроки.

51. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1945 – 1953 гг.

52. Внешняя политика СССР в 1945 – 1953 гг.

53. Социально-экономическое развитие и политическое развитие СССР в 1953 – 1964 гг.

54. Внешняя политика СССР в 1953 – 1964 гг.

55. Социально-экономическое развитие и политическое развитие СССР в сер.1960-х – сер. 1980-х гг. Реформы 1965 г. Предкризисное состояние экономики.

56. Внешняя политика СССР в сер. 60-х – сер. 80-х гг. XX в.

57. «Перестройка» экономической и политической системы СССР в 1985 – 1991 гг. Распад СССР.

58. Основные направления внешней политики в 1985 – 1991 гг.

59. Становление новой государственности в России в 90-х гг. XX века.

60. Либеральная модернизация экономики и её результаты в 90-е гг. XX века.

61. Внешняя политика РФ в 90-е гг. XX века.

62. Россия на современном этапе: внутренняя и внешняя политика.

Критерии оценки на экзамене:

При семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре:

– оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;

– оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;

– оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;

– оценка 1–14 балловвыставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: