Вопросы и задания

1. Какие общепсихологические методы используются в педагогической психологии?

2. Какие стратегии психолого-педагогического исследования вы знаете?

3. Назовите методы психологического обеспечения и поддержки, которые может использовать школьный психолог.

4. Проведите психодиагностическое обследование ребенка и его отношения к семье, используя метод «Рисунок семьи». Продумайте инструкцию, порядок проведения исследования, способы интерпретации.

5. Во время проведения собеседования при поступлении ребенка в первый класс присутствуют родители. Всякий раз, когда ребенок медлит с ответом или ошибается, мама ведет себя очень несдержанно: подсказывает ребенку, толкает его, громко возмущается трудностью заданий. Как вести себя психологу в этом случае?

План семинара

«Принципы и методы педагогической психологии»

1. Гуманитарные идеалы научности и принципы педагогической психологии.

2. Стратегия исследования и стратегия формирования.

3. Принципы построения психодиагностической работы школьного психолога.

4. Методы психологической помощи и поддержки.

Основная литература

1. Битянова М.Р. Организация психологической службы в школе. М., 1998.

2. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М., 1989.

3. Лосева В.К. Рисуем семью: диагностика семейных отношений. М.,1995.

4. Орлов А.Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. М., 1982.

5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М.,1995.

6. Шванцара И. Диагностика психического развития. Прага, 1998.

Дополнительная литература

7. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал. 1992. М 1.

8. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. М., 1993.

9. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1996.

10. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.

12. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1996.

13. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995.

14. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Проективные методы в психологической диагностике. М., 1991.

15. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М., 1997.

16. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Ярославль, 1997.

17. Черников А. Генограма и категории анализа семейной жизни. // Психологическая консультация. 1997. Вып. 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: