• «Если "да" — похлопай, если "нет" — потопай». Де
тям предлагается угадать, какое из высказываний ведущего —
верное, и в этом случае похлопать, а в случае неверного вы
сказывания — потопать.
«Саша увидел Лизу, обрадовался ей и поссорился»; «Петя подошел к Коле, разозлился на него за то, что он отнял у него игрушку, и поссорился с ним»; «Лена так любила Свету, что поссорилась с ней»; «Люда обиделась на Дениса и поссорилась с ним».
В конце делается вывод, что обида и злость дружат со ссорой.
• «Пальчиковый этюд: поссорились, помирились». Ори
ентируясь на помощь ведущего, дети выбирают пальчик на од
ной руке — Сашу, пальчик на другой руке — Дашу. Показы
вают, как два пальчика сначала поссорились друг с другом,
потом помирились.