Занятие 17. Поссорились — помирились
• «Добрые—злые». Дети делятся на две группы. Одна группа показывает, злых животных, другая — добрых. Затем группы меняются, в конце все вместе изображают добрых.
• «Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые».
Дети превращают свои пальцы поочередно в добрых кошечек и злых мышек, в добрых волчат и злых зайчат и т.п.
• «Звери поссорились». Ведущий выбирает двух ребят на
роли зайчика и ежика. Предлагает детям показать, как ежик
и зайчик поссорились. Потом ссорятся волк и медведь. Дела
ется вывод, что ссорятся всегда двое, значит, и мириться нуж
но двоим.
• «Кто больше знает мирилок». Ведущий играет роль
слоника, который по очереди ссорится с каждым из ребят. Де
тям необходимо придумать, как по-разному помириться со
слоником (например, мизинчиком или словами «Мир, мир на
всегда, ссор, ссор никогда»).
• «Утро—вечер». Дети «превращаются» в цветы. Когда
ведущий говорит: «Пришел вечер, цветочки закрылись и зас
нули», — дети кладут руки на колени и опускают головы. А
когда ведущий говорит: «Но вот пришло утро, цветочки про
снулись и потянулись к солнышку», — дети поднимают голо
ву и тянут руки вверх. Так повторяется несколько раз.
|
|
Ж «Тихий час для мышат».
Занятие 18. Разозлился—поссорился
• «Превратились». Ведущий предлагает ребятам «превра
щаться» поочередно в больших, сильных и маленьких, слабых
животных (лев —зайчик, волк —мышонок, слон —котенок,
тигр —ежонок).
• «Большие—маленькие». Дети «превращаются» пооче
редно то в маму, то в ее ребенка у различных животных (сло
ниху—слоненка, кота —котенка, лошадь —жеребенка).
• «Смелый—трусливый». Ведущий просит детей изобра
зить сначала смелого, потом трусливого зайчика (волка, мы
шонка, медведя).
Часть 2. Прогрйммй групповых зйнятип с йошкольникями