Глава 3. Возрйстные особенности дошкольников или некоторые «uitpuhu» к портреты

— Почему трамвай бегает туда-сюда? А искры у него
отчего?

Я решила поиграть с ней и ответила:

Он бегает, потому что живой. А искры оттого, что
он сердится. Он хочет спать, а его заставляют бегать.

Это неправда, неправда! — закричала Оля. — Он не
живой и не умеет сердиться. Там такая машина есть. Мне
сам папа сказал. Я знаю.

Я была сбита с толку и замолчала. Через некоторое время я услышала, как Оля поучает свою подругу:

—А ты разве не знаешь, что трамвай живой? Если бы он не был живой, он не смог бы бегать взад и вперед.

(С Олей пяти лет беседовала Данилина О.)

Но дотошные взрослые могут задать вопрос, не вредно ли для ребенка верить в сказку, одушевлять природу — как же он будет получать знания, готовиться к школе? Имеет смысл объяснить, что детская вера в сказку — это предпосылка пос­ледующего жизненного оптимизма, умения верить в благопо­лучное разрешение любой, даже самой трудной ситуации. А одушевление природы — залог будущей близости с ней, воз­можности получать через нее отдых, равновесие, покой.

Возвращаясь с учебы, около детской площадки увидела девочку, дочку моей соседки. Я спросила:

Чем ты занимаешься?

Удивленно посмотрев на меня, она ответила:

-Жду.

-Кого?

Ты что, не понимаешь?

Нет.

Сейчас уже скоро будет вечер, а вечером все цветоч­
ки ложатся спать. И я жду, пока они лягут.

(С Юлей пяти лет беседовала Митрофанова С.)

—Лева, что ты сегодня в садике делал?

— Гулял, играл в конструктор. А к нам скоро Дед Мороз придет.

Угадайпочему



Почему?

—Потому что мы сегодня песенку учили про Деда Мо­роза. А как же он к Ване (старшему брату) придет, ведь

он песенку не учит?

(С Левой четырех лет беседовала Климова О.)

Примерно в 4 года ребенок активно начинает интересовать­ся рождением детей. Хорошо, если его вопросы не приведут к смущению взрослых, а найдут свои ответы в соответствии с возможностью ребенка их понять.

До четырех лет Оле говорили, что детей покупают в магазине или в роддоме.

Но после четырех посыпались вопросы ко всем взрослым: -—А в каком магазине меня купили? Там, где памперсы продаются? Я видела там картинки с маленькими детьми. Пытаюсь объяснить:

— Оля, детей не покупают, а рожают. Вот мама роди­
ла тебя, а баба Лида — твою маму.

—А как это — рожают?

Сначала малыш растет у мамы в животике, а потом
его оттуда вытаскивают. Тебе понятно?

Понятно. А дедушка Коля кого родил? Ведь если
тети родят девочек, то дяди — мальчиков?

Была очень возмущена, когда я ей ответила, что дяди не могут рожать. Вопросы продолжились:

—А почему я родилась не у тебя, а у мамы? Ты, навер­ное, не захотела, чтобы я была в твоем животике? Поче­му? Почему Люда (подруга) родилась позже меня и теперь она меньше меня? Почему она не захотела родиться вмес­те со мной?

Я долго объясняла, и в итоге она спросила:

— Я поняла, что мамы родят и мальчиков, и девочек. А
папы тогда для чего?

Я замешкалась с ответом. Тогда Оля побежала к маме и начала все сначала:

Мама, кто меня родил?

Я, — ответила та.


 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: