Занятие 21. Природа умеет чувствовать

• «Имя шепчут волны». Ведущий просит детей предста­
вить, что с ребятами хочет подружиться... море. И оно зовет
их по имени. Дети хором проговаривают по очереди имя каж­
дого ребенка, как если бы его позвало море. Потом они при­
думывают, как их может позвать ручей или лужица во дворе.

ж «Чувства в природе». Для выполнения этого упражне­ния, так же как и в предыдущем занятии, необходимы аудио­записи из серии «Расслабьтесь вместе с природой». Можно ис­пользовать уже другие отрывки, а можно, кроме того, вклю­чить рассматривание иллюстраций. Дети сначала слушают отрывки, потом рассматривают иллюстрации, определяя чув­ство природы на слух или зрительно. После этого они подхо­дят к окну и обсуждают, что чувствует природа сегодня.

«Ветер, ветерок, ураган». Дети поднимают руки вверх
и изображают по команде ведущего ветер, ветерок, ураган в
различном порядке, затем присваивают им те или иные чув­
ства (спокойствие, радость, любовь, злость).

«Приласкай, ветерок». Ведущий говорит о том, что в
предыдущем упражнении дети правильно определили, что ве­
терку соответствует чувство любви, значит, ветерок умеет лас-


кать. Он предлагает детям по очереди превращаться в ветерок и приласкать остальных, как это бы сделал ветерок.

«Тихий час для мышат».

Занятие 22. Может ли плакать природа

Ж «Что чувствует природа?» Дети подходят к окну и об­суждают, что сегодня чувствует природа.

«Капелька, льдинка, снежинка». С помощью ведущего
дети изображают капельку (руки вверх полукругом, свобод­
ные), льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены), снежин­
ку (руки в стороны, свободные, очень мягкие).

«Когда природа плачет». Ведущий говорит детям о том,
что ребенок плачет обычно, когда его обижают. Предлагает
придумать, в каких ситуациях плачет природа, кто и как мо­
жет ее обижать.

«Обиженный кустик». Один из детей играет роль оби­
женного кустика, которому сломали несколько веточек. Он
садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются
утешить, пожалеть его.

«Птенец в яйце». Один из детей садится в центр кру­
га, прижимает голову к коленям. Он — птенец, который на­
ходится в своем яйце. Ведущий комментирует: «Но стал наш
птенец расти быстро, быстро, вот уже тесно ему в яйце. И
плечами он двигает, как будто просит: "Пустите меня". К
птенцу подходит другой ребенок, изображающий маму птен­
ца, которая помогает ему выйти, разбивает яйцо. Птенец вы­
лезает, трясет руками и ногами. Мама радуется ему. Затем
птенец засыпает, а мама гладит его со словами: «Какой хо­
роший птенец».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: