Занятие 23. Может ли плакать природа?

ж «Что чувствует природа?» Дети подходят к окну и об­суждают, что сегодня чувствует природа.

«Капелька — ветер, ветерок, ураган». Дети изобража­
ют сначала капельку на ветру, при ветерке или урагане, затем
то же самое с льдинкой и снежинкой.

«Громко, тихо, средне». Детям предлагается изобра­
жать звуки ветра (дождя) с определенной громкостью, кото­
рую задает ведущий. Рука лежит на столе — тихо, на уровне
груди — средне, поднята вверх — громко.

«Волшебный мешочек». Для игры необходимо иметь не­
сколько картинок с изображением природных объектов (на­
пример, дерева, цветка, моря, горы и т.п.), которые кладутся
в непрозрачный мешочек. Ведущий по одной достает картин­
ки из мешочка, детям необходимо быстро «превратиться» в
показанный природный объект.

«Пожалею...» Каждый ребенок выбирает для себя ка­
кой-нибудь природный объект, который обидели, и объясняет,
что с ним произошло. Например, речка — ее замусорили, цве­
ток — сорвали и выбросили, лужица — залили бензином и
т.п. (Если детям будет трудно, помогает ведущий.) Затем ре­
бенок садится в центр круга и грустит, а остальные жалеют и
ласкают его.

Ж «Тихий час для мышат».

Занятие 24. Радуюсь вместе с природой

ж «Что чувствует природа?» Дети подходят к окну и об­суждают, что сегодня чувствует природа.

«Походить как...» Ведущий предлагает детям взяться за
руки и походить как веселый дождик, грустный дождик, гру­
стные снежинки, веселые снежинки и т.п.

• «Не дам!» Ведущий просит детей сказать: «Дай мне иг­
рушку», как это могли бы сказать дождик, гром, птичка. За-


тем ответить: «НЕ дам!», — голосами тех же персонажей. По­том произнести просьбу как волны, ветер, котенок. В конце концов ребенок разрешает взять игрушку.

«Танец радости». Дети становятся в круг, берутся за
руки. Затем все вместе скачут, как радостные воробушки в
солнечную погоду, подставляют бока солнышку, как радост­
ные котята, а потом прыгают, как радостные ребята на сол­
нечной прогулке.

Ж «Тихий час для мышат».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: