- Знание теоретическое
- Знание эмпирическое
- Зона ближайшего развития
- Мышление теоретическое
- Мышление эмпирическое
- Обучение
- Принцип
- Принцип обучения
- Психологическое новообразование
- Развитие
- Развивающее обучение
- Учение
Вопросы для самопроверки
- Как трактуется понятие "развивающее обучение" в психолого-педагогической литературе?
- Назовите основные показатели развивающего обучения.
- В чем суть проблемы соотношения обучения и развития?
- Какие две основные черты выделил Л.С. Выготский в третьей теории соотношения обучения и развития?
- Назовите основные характеристики развивающего обучения.
- Какие закономерности учитывает и использует развивающее обучение?
- Что означает следующая фраза: "Ребенок является полноценным субъектом учебной деятельности"?
- На что направлено развивающее обучение?
- Как связано развивающее обучение с зоной ближайшего развития ребенка?
- Назовите основные предпосылки создания СРО Эльконина - Давыдова.
- Какие психологические новообразования характерны для младшего школьного возраста?
- Что лежит в основе психического развития младших школьников, по мнению Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова?
- Чем отличается эмпирическое мышление от теоретического?
- Какие основные различия эмпирического и теоретического знания приводит В.В. Давыдов?
- Назовите некоторые особенности СРО Эльконина - Давыдова.
- В чем суть общедидактических принципов по В.В. Давыдову?
- Назовите предпосылки создания дидактический СРО Л.В. Занкова.
- Какие исследования были осуществлены под руководством Л.В. Занкова?
- Дайте характеристику основных принципов дидактической СРО Занкова.
- Чем отличается принцип осознания школьниками процесса учения от принципа сознательности?
- Назовите некоторые особенности внедрения СРО Занкова в практику.
Список литературы
|
|
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
- Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова. М., 1977.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2001.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
- Гальперин П.Я. Психология как объективная наука / Под ред. А.И. Подольского; вступ. ст. А.И. Подольского. М.; Воронеж, 1998.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М., 1994.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
- Кабанова-Меллер Е.Н. О переносе в процессе учения // Советская педагогика. 1965. № 11.
- Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968.
- Костюк Г.С. Избранные психологические труды. М., 1988.
- Коффка К. Собрание сочинений. Т.1. М., 1992.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Леонтьев А.Н. Эволюция психики. М.; Воронеж, 1999.
- Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989.
- Обучаем по системе Л.В. Занкова: 3 кл.: Кн. для учителя / И.И. Аргинская и др. М., 1994.
- Развитие учащихся в процессе обучения (I-II классы) / Под ред. Л.В. Занкова. М., 1963.
- Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997.
- Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М.; Воронеж, 1996.
- Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. Уфа, 1985.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения). М., 1994.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И. Фельдштейна; вступ. ст. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.
- Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
|
|