Избирательная кампания

Информационная кампания

Просветительская кампания

Международные кампании

Экологические кампании

Жилищные кампании

Кампании солидарности (поддержки)

Кампании протеста

2. Юридические аспекты подготовки и проведения акций:

Следует знать, массовые акции должны проводиться только при условии предварительного уведомления властей.

Используемый в законах термин «уведомление» не означает, что необходимо только уведомить власти о планируемой акции – должно быть получено решение о ее проведении.

Российские и международно-правовые акты

Конституция РФ,

ст.30: п.1.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных интересов гарантируется

Ст.31. Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование

Указ Президента РФ от 25 мая 1992 г. “О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования”

3. Стратегии планирования акций:

§ А) определение проблемы

§ Анализ проблемы

§ Планирование стратегии:

§ Выявление возможных союзников и противников

§ Определение долгосрочных промежуточных (среднесрочных_ и краткосрочных целей

§ Определение целевых групп

§ Разработка стратегии и выбор тактик

§ Планирование акции

§ Проведение кампании

§ оценка

2 митинги, пикеты, демонстрации манифестации и проч. –

Демонстрации и митинги, шествия, пикетирования — достаточно частое и распространенное явление в общественно-политической жизни современной России. Большинство из них, в том числе многотысячные акции демократической ориентации, проходило в строгих конституционных рамках. Вместе с тем некоторые демонстрации, организуемые так называемой “непримиримой оппозицией”, выйдя за эти рамки, повлекли за собой беспорядки, столкновения с органами охраны общественного порядка и даже жертвы. Массовый характер демонстраций и митингов требует политической сознательности и ответственности их участников, строгого соблюдения требований закона.

формы публичного, массового выражения социальных требований, протестов против политических мер и событий общественно-политической жизни или наоборот — поддержки таких мер и событий. Демонстрация — публичное шествие с использованием плакатов, транспарантов, иных наглядных средств. Митинг — массовое собрание граждан, по преимуществу под открытым небом. Свобода демонстраций и митингов является общепризнанным правовым стандартом, закрепленным в основополагающих международно-правовых актах о правах человека и в конституциях демократически ориентированных государств. Она ограничивается лишь в той мере, в какой это необходимо в интересах общественной и государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц (Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., статья 21).

В отличие от конституций социалистического периода, провозглашавших свободу демонстраций и митингов (равно как и другие политические права) в целях укрепления и развития социалистического строя, Конституция РФ 1993 г. закрепляет свободу демонстраций и митингов, ориентируясь на международные стандарты прав человека и гражданина. Она без каких-либо оговорок устанавливает (статья 31), что граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, демонстрации и митинги, шествия и пикетирование. Статья говорит только о гражданах. Это объясняется тем, что речь идет о политических правах (см. права человека и гражданина). Однако это не означает запрета другим лицам, находящимся на территории страны, проводить демонстрации и митинги; часть 3 статьи 62 распространяет на них это право (как и все иные права), но для его реализации законом может быть установлен иной порядок. Статья 21 Конституции РФ наряду с демонстрациями и митингами называет также шествия и пикетирования. В международно-правовых актах все эти четыре вида охватываются понятием “мирные собрания”. Менее удачно обобщающее понятие “публичные мероприятия”, допускающее слишком широкое толкование статьи 31 Конституции РФ. Праву на демонстрации и митинги в наибольшей степени соответствует уведомительный порядок их проведения, при котором их организаторы ставят в известность соответствующие власти о предстоящем мероприятии, а последние вправе возразить лишь в тех случаях, когда цели и условия проведения данного мероприятия несут угрозу общественному порядку. Такой уведомительный порядок установлен Указом Президента РФ от 25 мая 1992 г. “О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования”, который призван действовать до издания соответствующего федерального закона. Соотнесение пункта “в” статьи 71 и пункта “б” статьи 72 Конституции РФ позволяет считать, что регулирование порядка реализации статьи 31 Конституции может рассматриваться как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Митинг - массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни в поддержку определенных требований, а также для выражения солидарности или протеста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: