При выработке своей стратегии руководство АР и службы влияния должно в первую очередь определиться в том, какую долю ответственности за положение в стране и в мире взять на себя и в какую сторону изменять состояние общества. Только после этого уяснится круг интересов и диапазон приемлемых средств.
В. Плэтт ("Информационная работа...", стр. 36): "Одна из главных трудностей информационной работы стратегической разведки состоит в том, чтобы (...) установить, где должна проходить граница интересов стратегической разведки." "Необходимо уметь не разбрасываться, проявлять трезвость суждений и сосредоточивать внимание на важнейших проблемах."
Если службой АР проведена значительная работа на стратегическом уровне, то существенно облегчается оценивание различных феноменов и выработка рекомендаций на уровне тактическом.
Руководству АР и службы влияния при планировании работы следует исходить не из выделенных для этой работы ресурсов, а из оценки своей способности организовать работу, а значит, и способности привлекать ресурсы дополнительно.
|
|
Основные области интересов АР:
· центры влияния: правительства, партии, крупные предприятия и т. п.;
· лидеры;
· ключевые агенты влияния;
· массовое сознание: представления, настроения, идеологии, поветрия, слухи;
· политические события, мероприятия, общественные движения;
· экономические процессы, события, мероприятия;
· социальная организация, организационный потенциал;
· вооруженные силы, военные приготовления;
· охранные учреждения;
· научные, идеологические, пропагандистские центры;
· прикладные исследования и разработки;
· фундаментальные исследования;
· окружающая среда, естественные ресурсы, стихийные факторы, природоохранная деятельность.
Социальные условия, обеспечивающие эффективность аналитической разведки.
Следует заботиться о том, чтобы все лучшие заграничные публикации были доступны (отчасти в переводах) слою отечественных интеллектуалов, подпитывающему службу АР идеями, технологиями, кадрами.
Относительная творческая свобода в стране, наличие конкурирующих центров социальных исследований благоприятствуют работе АР, так как позволяют ей использовать посторонние разнообразные мнения, заимствовать и дорабатывать чужие идеи и технологии, переманивать кадры, а также вынуждают быть не хуже конкурентов.