Анализ публичного заявления

Ежедневно через средства массовой информации распространяется большое количество публичных заявлений разных видных деятелей. В отношении этих заявлений надо иметь в виду следующее:

1. Людям свойственно говорить одно, а думать другое.

2. Даже если люди искренне выражают свои мысли, это еще не значит, что их мысли верно отражают положение дел или что эти мысли не потерпят существенных изменений в ближайшее время.

3. Даже если люди действительно намереваются выполнить какие-то свои обещания, это еще не значит, что у них все получится, как задумывалось.

4. Если люди по собственной инициативе что-то публично заявляют, надо подозревать их не только в том, что они сообщают что-то неверное о предмете своего заявления, но и в том, что они хотят отвлечь внимание от какого-то другого предмета.

5. Если люди оговариваются, это может быть не просто ошибкой и не случайным приоткрытием фрагмента какой-нибудь тайны, а способом ввода в заблуждение тех, кто будет тщательно анализировать их выступление.

В. Суворов: "Каждый начинающий офицерик службы информации любой уважающей себя разведки мира знает простое правило: (...) самыми интересными являются опровержения. Каждая разведка внимательно следит за тем, кто и что опровергает, и старается понять почему." ("Последняя республика", стр. 181)

Зная "простое правило", можно посредством опровержений переключать внимание противника на ошибочные предположения. Конечно, опровергатели нередко успевают высказаться до того, как офицерику удается через свое начальство убедительно довести до них, какие сообщения следует опровергать (и каким образом), а какие выгоднее игнорировать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: