Цель исследования страны - получение ответов на следующие вопросы:
· К чему придет страна, если сохранятся существующие тенденции?
· Каковы возможности развития страны?
· Каковы уязвимые места страны?
· Какие средства мобилизующего или деструктивного воздействия на население страны являются наиболее эффективными?
· Что случится со страной при наступлении тех или иных экстремальных обстоятельств?
· Что хорошего и плохого можно ожидать от страны?
· Насколько влияема страна: каких изменений в ней можно добиться и какими воздействиями извне?
· Какую политику следует вести в отношении страны?
С точки зрения разведки различаются следующие сведения о стране:
1) базовые (медленно изменяющиеся или не изменяющиеся со времнем):
· исторические;
· географические;
· этнографические;
текущие: о ситуации в экономике, политике, культуре и т. п. (проблемы, субъекты, лидеры, стратегии, заявления, возможности, конфликты и пр.)
2) нужные для определения состояния и перспектив страны, для понимания сообщений о событиях в стране;
|
|
нужные для деятельности в стране:
· размещение различных объектов;
· социальные роли, правила поведения;
· языки (в широком смысле: от языков речевого общения до языков моды) и т. п.
Аспекты рассмотрения страны:
· производство и потребление: сырья, полуфабрикатов, товаров, услуг;
· запасы: сырья, полуфабрикатов, товаров, условных ценностей (золота, валюты и пр.) - у государства, у частных предприятий, у граждан;
· трансграничные перемещения: людей, капиталов, товаров, данных;
· состояние природных ресурсов: запасы, расходование, восстановление; степень обеспеченности ресурсами;
· состояние загрязнений естественной среды: выбросы, накопления, нейтрализация;
· распределение собственности, власти;
· состояние населения: распределение по возрастам, здоровью, уровню доходов, этнической принадлежности, политической ориентации, профессиям; расселение; рождаемость; средняя продолжительность жизни; уровень детской смертности;
· распространенность основных заболеваний;
· образ жизни:
o доля городского населения;
o число врачей, учителей, священников, солдат, заключенных на 100 000 населения;
o число автомобилей на 100 000 населения;
o число браков, разводов, убийств, изнасилований на 100 000 населения в год;
o удельная площадь жилья, средний доход на душу населения;
· состояние умов, внутренние конфликты, запас прочности общественного устройства;
· внешние отношения: союзы, конфликты;
· качества руководства; конфликты в руководстве;
· стратегии, планы развития;
· военные приготовления;
· проблемы общества, отношение к ним руководства, оппозиции, различных больших групп населения.