Умственная отсталость, обусловленная гипотиреозом

Синдром гипотиреоза (тиреоидная недостаточность, миксидема) — синдром, характеризующийся низким содержанием гормонов щитовидной железы, в результате гипофункции щитовидной железы, приводящим к обменным и клиническим нарушениям.

Термин «гипотиреоз» введен в 1961 г. на Международном конгрессе в г.Софии. Впервые симптомы гипотериоза у детей описаны Карлингом (B.Th. Curling) в 1850 г.

Гипотиреоз у детей разделяется на первичный кретинизм и вторичный (ювенильный гипотиреоз).

Клиническая картина синдрома характеризуется задержкой психомоторного развития и разнообразной соматической патологией. Основными симптомами врожденного гипотиреоза являются:

· вялость, медлительность и безразличие ребенка, он не узнает мать, не интересуется игрушками;

· длительная желтуха после рождения, позднее обычного отпадание пупочного канатика;

· образование пупочных грыж;

· артериальная гипотония;

· бледность и сухость кожи;

· общая одутловатость;

· увеличение размеров головы;

· увеличение живота, запоры;

· брадикардия (снижение частоты сердечных сокращений);

· задержка моторного развития (дети в обычные сроки не держат голову, не садятся, ходить начинают после 2-3 лет, роднички зарастают лишь к 3 годам, выявляется деформация черепа с образованием втянутого носа, запаздывает прорезание зубов и наблюдается быстрое их разрушение, резко замедляется рост, волосы редкие, сухие и ломкие);

· умственная отсталость (прогрессирующая - от легкой до глубокой степени).

Основным видом лечения является применение тиреодных, йодсодержащих гормонов строго под контролем специалистов.

Умственная отсталость, обусловленная недоношенностью

В эту группу входит ряд синдромокомплексов, возникших в результате недоношенности. Основными клиническими симптомами при этом являются: задержка психического развития, умственная отсталость различной степени тяжести, а также недоразвитие всех органов и систем организма. Под влиянием проведенной терапии состояние новорожденных улучшается, постепенно восстанавливается соматический статус ребенка, но проявления умственной отсталости, как правило, остаются на многие годы. С такими детьми должна проводиться соответствующая коррекционная работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: