Специфическое нарушение навыков письма, правописания (дисграфия)

Расстройство письма может являться результатом органического поражения мозга (задняя часть средней лобной извилины левого полушария у правшей и правого — у левшей), а также дефекта центрально-теменных зон, связанных с переработкой информации и развития навыков чтения.

Первые проявления клиники данного расстройства характеризуются трудностями правописания слов. Письменная речь при этом изобилует множеством стилистических, синтаксических и грамматических ошибок, исправлений и зачеркиваний. Как правило, ребенок забывает начинать предложение с заглавной буквы и закончить его точкой. Обращает на себя внимание примитивность письменной продукции таких больных. По сравнению со своими сверстниками они не способны выразить мысли в предложения и выстроить их в логической последовательности.

Личностные изменения детей с дисграфией характеризуются потерей интереса к учебе, развитием агрессивности, повышенной тревожности или депрессии, стойким снижением самооценки, отчуждением от сверстников и др.

Помимо личностных особенностей, у больных с дисграфией наблюдаются и интеллектуальные. нарушения в виде снижения аналитико-синтетической деятельности мозга.

Становясь взрослыми, такие больные, как правило, занимают низкий социальный статус в связи с их несоответствием требованиям, предъявляемым к правописанию в большинстве профессий. Принципы терапевтического лечения и психолого-педагогической реабилитации идентичны таковым при алексии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: