Задержки речевого развития, сочетающиеся с задержкой интеллектуального развития и специфическими расстройствами учебных навыков

Клиническая картина этой группы речевых расстройств характеризуется также, как и в предыдущей группе, — ограниченностью словарного запаса, несформированностью грамматического строя речи в сочетании с более выраженной интеллектуальной недостаточностью в виде снижения памяти, внимания и нарушения абстрактно-логического мышления.

Специфические расстройства развития учебных (школьных) навыков

Специфические расстройства развития школьных навыков (СРРШН) охватывают группы расстройств, проявляющиеся специфической и значительной недостаточностью в обучении школьным навыкам. Эти нарушения в обучении не являются прямым следствием других состояний (таких, как умственная отсталость, грубые неврологические дефекты, неоткоррегированные зрительные или слуховые повреждения, или эмоциональные расстройства), хотя они могут встречаться как сопутствующие им. СРРШН часто наблюдаются в сочетании с другими клиническими синдромами (такими, как расстройство дефицита внимания или расстройство поведения), или другими расстройствами развития моторных функций, или специфическими расстройствами развития речи.*

* Психические расстройства и расстройства поведения... С. 387.

К специфическим расстройствам школьных навыков относятся:

· специфическое нарушение навыков чтения (дислексия);

· специфическое нарушение навыков письма, правописания (дисграфия);

· специфическое нарушение арифметических навыков счета (дискалькулия);

· смешанное расстройство школьных навыков (трудности обучения).

Подробная характеристика этих расстройств приводится в курсе «Логопедия», однако авторы сочли необходимым дать описание их основных клинических проявлений в данном пособии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: