Предлагаемый путь развития общества

Самый перспективный, эффективный и мало затратный, на мой взгляд, путь повышения благосостояния общества – запуск в работу его производительных сил и в результате ускоренное увеличение объемов производства ВНП за счет внутренних резервов.

Суть предложения состоит в следующем.

Генератором развития российского общества является крестьянин (см. рис. 2). Ибо с его помощью можно решить первостепенную задачу государства – обеспечить в полной мере проживающих в нем граждан всем тем, без чего не возможно их нормальное существование – пищей, одежной, жильем.

Только при решении этой главной задачи создаются предпосылки для решения любых других задач.

Путь развития российского общества через развития крестьянина даст целый ряд преимуществ перед другими путями:

1. При минимальном вложении средств можно обеспечить максимальный и быстрый рост производства ВНП, поскольку основную его прибавку даст природа, а задача крестьянина состоит в том, чтобы хорошо изучив законы природы, с минимальными затратами труда воспользоваться ее благами.

К примеру, одно семечко помидора, посаженое весной, к осени даст не менее двадцати тысяч семечек, плюс съедобную мякоть, масса которой может быть в сто тысяч раз больше массы самого семечка.

Такая птица, как перепел в течение одного года может дать 900 миллионов особей и 270 миллиардов яиц. И таких примеров можно приводить множество.

2. Поскольку использование неиссякаемых источников требует привлечения большого количества граждан к этой работе – обеспечивается полная занятость населения.

3. Участие большого количества граждан в наращивания объемов производства ВНП, позволяет более равномерно распределять между членами общества национальные богатства – это в свою очередь позволяет сделать население платежеспособным, социально защищенным. Таким образом, создаются предпосылки для высоких темпов развития всех отраслей, и общество становиться сбалансированным.

4. Общество становиться стабильным, поскольку роль изменения курса иностранной валюты будет мало влиять на цены внутри страны.

5. Экономика будет стабильной, ибо основой ее развития будет являться стабильный источник доходов.

В подтверждение того, о чем я сказал выше, приведу несколько цифр.

Сегодня жители России потребляют в среднем на душу населения продуктов приблизительно на сумму 30 тыс. рублей или примерно на 4,5 триллиона рублей в год. Значительная часть из них, это продукция, выращенная в хозяйствах населения (личные подсобные и содово-инородческие хозяйства), помимо этого дары природы (грибы, ягоды, рыба и т.д.).

Этого явно недостаточно, поэтому необходимо хотя бы утроить производство продуктов.

Реально ли это? ДА!!!

Россия располагает приблизительно 220 миллионами гектар сельскохозяйственных угодий. На эту землю падет около 2 триллионов киловатт солнечной энергии. Если запустить в оборот эти земли, и получить продукции хотя бы на один рубль с квадратного метра, то ее будет получено на сумму 2,2 триллиона рублей. Кроме того, сама природа: леса, реки, озера, моря; без участия человека дают не меньше.

Реально же, правильно организую работу по использованию земельных ресурсов, можно не напрягаясь получить продукции на сумму 20 рублей с каждого квадратного метра.

Т.е. в целом по России на сумму 44 триллиона рублей или 308 тыс. рублей на душу населения.

Думаю, что приведенных мною цифр достаточно, чтобы понять значение земельных ресурсов в развитии государства.

Для того, чтобы понять, как целесообразно организовать работу по использованию сельскохозяйственных земель, приведу анализ ситуации сложившейся сегодня в сельском хозяйстве:

- снижаются объемы продукции, производимой колхозами, совхозами, сельскохозяйственными товариществами;

- не набрав сил, разоряются многие фермерские и крестьянские хозяйства.

Земли, используемые вышеназванными товаропроизводителями, теряют плодородие.

Растет безработица на селе, увеличиваются площади пустующих земель.

В сложившейся ситуации многие селяне развивают свои личные подсобные хозяйства, чтобы прокормить себя.

Горожане, понимая, что они остаются без кормильца-крестьянина, вынуждены так же добывать себе пищу сами, работая в свободное от основной работы время либо на дачных участках, либо в личных подсобных хозяйствах, созданных на базе купленных хозяйств в заброшенных деревнях, либо других населенных пунктах домов и сельскохозяйственных построек с земельными участками.

Растет плодородие занимаемых ими земель. Растет доля производимой этими хозяйствами продукции в общем объеме.

Сегодня в руках этой категории землевладельцев в целом по России находится менее 3% сельскохозяйственных земель.

Таблица. Данные всероссийской переписи.

№ п/п Наименование показателей С/х предприятия Хозяйства населения К(Ф)Х, ИП
  Общая площадь земли, в %   2,9 8,1
  Объём производимой продукции с/х всего, в % в т.ч. 41,4 52,6 6,0
растеневодство 37,9 53,3 8,8
животноводство 45,4 51,8 2,8
  Количество хозяйств   17856515 (ЛПХ) + садоводы-огородники  

При этом объемы сельхозпродукции, производимой хозяйствами населения в денежном выражении, составляют более половины от общего объема.

По производству некоторых видов сельхозпродукции эти хозяйства доминируют и производят в процентах к общему объему следующее количество: картофель – 90, фрукты и ягоды - 91, овощи – 80, мед – 90. Производство мяса и молока приближается к 50%.

Продуктивность каждого квадратного метра у хозяйств населения составляет в среднем 4 рубля, в то время как у крупных сельхозпроизводителей – 0,2 рубля. Развиваются хозяйства населения, как правило, за счет собственных средств, в то время как крупные хозяйства получают государственную поддержку.

Исходя из выше приведенного анализа, учитывая весьма низкую занятость как сельского, так и городского населения, учитывая другие особенности села, начинать работу по повышению эффективности использования сельскохозяйственных земель через создание предпосылок для развития мелких хозяйств, через формирование крестьянина нового типа, т.е. крестьянином может быть не только гражданин, проживающий в сельской местности, но и горожанин.

Причем, роль горожанина в повышении эффективности использования сельскохозяйственных земель может оказаться более значимой, чем селянина, поскольку они более подготовлены к восприятию инновационной информации и ее использованию.

Какие же предпосылки должно создать государство для развития хозяйств населения (садоводов, огородников, личных подсобных хозяйств)?

Для того чтобы правильно организовать работу этих хозяйств и ускорить темпы их развития, необходимо в России создать систему, обеспечивающую их комплексное обслуживание, т.е. в каждой республиканской столице, в каждом областном центре, крупных городах, районных центрах должны быть созданы центры по комплексному обслуживанию землевладельцев в задачу которых должно входить решение следующих вопросов:

1. Пропаганда работы на селе.

2. Изучение спроса на земляные участки.

3. Обеспечение всех желающих земельными участками, с привлечением к этой работе земельных комитетов.

4. Сбор информации о потребностях земледельцев.

5. Обеспечение их спроса в т.ч. организация изготовления промышленностью того, что еще не производится для нужд земледельцев.

6. Прогнозирование возможности сбыта производимой продукции.

7. Организация помощи в сбыте этой продукции.

8. Обучение, консультирование и информирование населения в т.ч. через средства массовой информации.

9. Организация работы по инвестированию земледельцев, переработчиков сельхозпродукции, изготовителей прогрессивного оборудования и других направлений деятельности, связанных с повышением эффективности использования сельскохозяйственных земель.

10. Подготовка предложений в государственные органы, способствующих развитию хозяйств населения.

Центры должны быть частными, а не государственными и самоокупаемыми.

Но для скорейшего запуска системы в работу государству необходимо понести некоторые затраты, т.е. предусмотреть выдачу бюджетных средств на создание системы. (Не посеешь семя, не получишь урожай)

Выделить бесплатные помещения для размещения сотрудников центров и торгово-выставочных комплексов.

В случае отсутствия таковых, выделить площадки для строительства центров и выделить средства на их строительство.

Выделить средства на оснащение центров средствами связи и оргтехникой.

Выделить средства на закупку первых партий продукции, предназначенной для развития хозяйств населения.

Освободить центры на 5 лет от налогов.

На все это потребуется затратить из бюджетов всех уровней не более 100 миллиардов рублей.

Думаю, что стоит государству затратить такую сумму, чтобы получить тот результат, о котором было сказано выше.

У прочитавшего мои предложения может возникнуть вопрос, а для чего нужно создавать еще какую-то систему ведь есть же одна, возглавляемая министерством сельского хозяйства.

Считаю, что в сложившейся на сегодня ситуации экономически целесообразно создать альтернативную систему. Ибо старая система не соответствует требования времени, и ее переделка потребует больше затрат и времени, чем создание новой. При чем существование двух систем будет создавать конкуренцию.

К такому выводу я пришел в результате многолетнего изучения проблем связанных с повышением эффективности использования возобновляемых ресурсов сельских территорий.

Таковы предлагаемые мною экономические шаги. Но одних экономических шагов недостаточно для того, чтобы общество достигло сбалансированности. Для этого требуется сделать и законодательные шаги.

Суть их состоит в следующем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: