Направленный поиск в интернете

О значимости того или иного предмета можно приблизительно судить по количеству ссылок, которые выдаются поисковыми системами на соответствующий запрос. Если количество запросов по некоторому предмету характеризует ТЕКУЩИЙ ИНТЕРЕС к нему, то количество выдаваемых на запрос ссылок - ИСТОРИЮ ИНТЕРЕСА, а если исследуемым предметом является некоторый субъект, то характеризует также ИСТОРИЮ АКТИВНОСТИ этого субъекта.

Для разведывательного поиска в интернете, помимо поисковых систем общего назначения, используются специальные поисковые системы. Из книги А. И. Доронина "Бизнес-разведка" (гл. 7, ч. 1): "Для проведения семантического анализа крупных информационных массивов компания 'Acetic' совместно с учеными Парижского университета разработала пакет прикладных программ 'Tropes'. Отбор требуемой информации происходит в соответствии с ключевыми словами и понятиями, связанными по смыслу. Так, название типа самолета 'Мираж' соотносится со словами 'самолет' и 'истребитель', а сочетание слов 'госсекретарь США' автоматически ассоциируется со словами 'министр' и 'политик'."

Там же о французской разведывательной системе "Noemic": "Этот семантический процессор сбора данных способен также подвергать обработке заслуживающие его внимания концепции, метафоры и совокупности идей. Если перед ним поставить задачу выявить, например, все случаи установления связей между гонконгскими и американскими фирмами, действующими в области микроэлектроники, за последние пять лет, то для ее выполнения ему хватит всего нескольких часов."

Специальное обшаривание интернета ради решения конкретной проблемы - очень дорогое мероприятие. Оно приемлемо лишь в случаях особой важности. При выполнении менее важных и менее срочных заданий выгоднее осуществлять поиск в интересах решения многих проблем одновременно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: