Индивидуальное и групповое консультирование

Выделяют 2-е формы работы с родителями:

1) Индивидуальная форма происходит на начальных этапах консультирования. Предпочтительна, когда ситуация очень сложна и не может обсуждаться в групповых занятиях. Либо индивидуально-типологические особенности родителей не располагают к групповой работе.

2) Групповая, рекомендована когда родители эмоционально принимают своего ребенка, но сами испытывают трудности в общении. Рекомендуется специальный родительский тренинг или психо-терапевтические группы по решению проблем самих родителей. Предпочтительнее групповые формы. Цель - улучшение детско-родительских отношений при определенных категорий проблем: непонимание родителями базовых факторов развития ребенка.

Может осуществляться в форме:

· Консультация по частным проблемам (обсуждение).

· Специально-организованный родительский тренинг.

· Психо-терапевтическая группа для решения проблем самих родителей.

1) Ведется в группе, обсуждается наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации, модели выхода либо приспособления, без анализа лежащих в их основе психологических проблем.

2) Цель – повышение сензитивности родителей к чувствам и переживаниям детей на основе понимания, скрытого переживания.

Значение:

1) В тренинге легче формируются навыки и умения.

2) Родители лучше ориентируются в решении тех или иных проблем.

3) Повышение коммуникационной компетентности родителей и осваивание навыков эмпатичного слушания.

Эмпатическое слушание базируется на 3-х основных принципах:

1) Во всех ситуациях родители должны поддерживать позитив в ребенке.

2) Не ранить его достоинство, поддерживать позитив. «Я-образ» у ребенка.

В общении с ребенком родители всегда должны говорить о поступке, но не в коей мере о личности и характере ребенка, следует избегать диагноза, прогноза личностной судьбы. Похвала и порицание строится по следующему принципу: вместо готовых оценок должно быть развернутое описание усилий, действий, их результатов и следствий, а выводы и оценки должны быть предоставлены самому ребенку.

3) Взрослый всегда должен выступать инициатором кооперации. Должен предложить ребенку совместно проанализировать ту или иную ситуацию и предложить все варианты решения проблемы, чтобы ребенок мог выбрать наиболее адекватные принципы взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: