Теоретическая часть

Міністерство освіти, науки, молоді та спорту України

Одеська національна академія харчових технологій

Кафедра маркетингу та логістики

М Е Т О Д И Ч Н І В К А З І В К И

до виконання лабораторної роботи з дисципліни

" маркетинг продовольчих товарів "

На тему «Визначення місткості ринку»

Галузь знань: 0306 «Менеджмент і адміністрування»:
Напрям підготовки: 6.030601 «Менеджмент»

Затверджено

на засіданні кафедри маркетингу та логістики

протокол № ____

від "____"________2013 р.

Схвалено

________________________

________________________

протокол № ____

від "____"________2013 р.

Одеса, ОНАХТ, 2013


Методичні вказівки до практичного заняття з дисципліни «Маркетинг продовольчих товарів» на тему «Визначення місткості ринку»/Укладач: к.е.н., ас. А.В. Лазуткіна - Одеса: ОНАХТ, 2013. - 7 с.

Методичні вказівки складено на основі методичних вказівок до виконання дипломних робіт з модулю «Оцінка місткості ринку харчових продуктів» спеціалістів 7.050201 всіх форм навчання/Укладач: к.т.н., доцент А.К. Макаров.

Укладач: к.е.н., ас. А.В. Лазуткіна

Відповідальний за випуск зав. кафедрою маркетинга та логістики І.І.Савенко, д.е.н., доцент


Теоретическая часть

Одним из важнейших разделов маркетинговых исследований является оценка размеров рынка.

Знание емкости рынка необходимо для:

- разработки маркетинговой стратегии;

- формирования плана продаж и плана производства;

- оценки доли фирмы и долей главных конкурентов;

- принятия решения о выходе на новый рынок;

- оценки проектов выхода на рынок с новым товаром;

- оценки экономической целесообразности дополнительных инвестиций;

- принятия решения об организации нового бизнеса или его расширении и др.

Рыночный спрос может определяться на различных территориальных, товарных и временных уровнях.

В качестве территориальных уровней могут рассматриваться:

- страна (Украина);

- регион (область либо несколько областей);

- город, населенный пункт;

- группа потребителей;

Товарный уровень включает:

- класс продовольственных товаров;

- товарную линию (групповой ассортимент);

- товарную единицу (отдельное изделие расширенного ассортимента);

В качестве временного уровня могут рассматриваться:

- краткосрочный (день, неделя, декада);

- среднесрочный (месяц, квартал, год);

- долгосрочный (два года и более).

Как правило, в качестве временного уровня принимают период продолжительностью один год.

Особым случаем является определение емкости целевого рынка, выделенного по демографическому, психографическому или поведенческому принципу.

Прогноз емкости рынка является основной для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке. Различают следующие методы прогнозирования развития рынка [2, с. 10].

1. Анкетирование предполагает выявление мнений (потребителей) и экспертов с целью получения оценок прогнозного характера. Метод используется, когда отсутствует необходимый статистический материал и нет возможности отразить с помощью формального математического аппарата закономерности развития рынка.

2. Экстраполирование основано на предположении о продолжении в будущем сложившихся ранее тенденций развития рынка. Используется, когда информация о прошлом имеется в достаточном количестве и выявлены устойчивые тенденции.

3. Аналитическое моделирование предполагает построение и использование модели, отражающей внутренние и внешние взаимосвязи в процессе развития рынка. Используют, когда информация о прошлом минимальна, но имеются некоторые гипотетические представления о рынке, позволяющие оценить будущее состояние рынка, воспроизвести
альтернативные варианты его развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: