Предварительная диагностика


Сбор и обработка

предварительной

информации


Принятие решения о консультировании


2. Диагностика


Построение дерева проблем


Сбор

дополнительной

информации,

декомпозиция,

анализ, диагноз,

синтез, систематика


3. Проблематизация и целеполагание


Целеполагание, ранжирование целей


Построение дерева целей


Рис 3.1. Блок-схема диагностики [47]

В условиях динамичного развития российской экономики фак­тор времени становится определяющим. С учетом этого значительно возрастает роль экспресс-диагностики, что вынуждает консультантов по управлению искать новые формы ее проведения. Одной из таких форм диагностики, хорошо проявившей себя в последние годы, яв­ляется экспресс-диагностика в виде деловой игры. Сопоставив со­держание обычной диагностики и экспресс-диагностики в форме деловой игры можно увидеть существенные преимущества активной диагностики (табл. 3.2).

Этап диагностики, как правило, выявляет различие позиций и взглядов на ту или иную организационную проблему у сотрудников предприятия. На данном этапе на предприятии, может быть, впер­вые оформляются коллективные позиции, зачастую расположенные


в разных плоскостях. Важно, что содержание этих позиций, ранее высказываемых кулуарно, выносится на коллективное обсуждение, что позволяет авторам не только оценить свои взгляды с рефлек­сивных позиций, но и получить импульс к дальнейшей мыследея-тельности по поводу развития или неразвития данной точки зрения.

Таблица 3.2 Отличия обычной диагностики от экспресс-диагностики в управленческом консультировании [47]

Этапы обычной диагностики Этапы экспресс-диагностики в форме деловой игры
Сбор и обработка предварительной информации (2—3 дня), анализ этой информации (2 дня) Групповая работа с «микрофоном по кругу», опросы, тесты, анкеты, дискуссии в группах (2—3 ч)
Принятие решения о развитии кон­сультирования — обсуждение ре­зультатов у первого руководителя (0,5 дня) Межгрупповая дискуссия с актив­ным участием ведущих менедже­ров и специалистов, выводы и ре­комендации (1,5—2,0 ч)
Сбор дополнительной информации, декомпозиция, анализ, прогноз по­следствий (1—2 дня) Проблематизация в рабочих груп­пах, подготовка докладов, анализ и ранжирование проблем (3—4 ч)
Построение дерева проблем (1 день) Структурирование ложных и истин­ных проблем, выбор генеральной проблемы (4 ч)
Целеполагание, ранжирование, по­строение дерева целей (1 день) Построение дерева проблем, дерева целей по группам и межгрупповая дискуссия (4—6 ч)
Разработка программы действий на следующем этапе управленческого консультирования (1—2 дня) Разработка программы действий на следующем этапе управленческого консультирования (1 день)

Вся диагностическая работа проходит в четыре стадии:

первая — выработка концептуальной основы диагноза, т.е. оп­ределение структуры проблемы и принятие решения о сборе необходимых фактических данных;

вторая — выявление необходимых фактических данных;

третья — анализ фактов;

четвертая — установление обратной связи с клиентом (вклю-чая составление отчета на основе диагноза).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: