Классификация операций сектора государственного управления

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

100 доходы;

200 расходы;

300 поступление нефинансовых активов;

400 выбытие нефинансовых активов;

500 поступление финансовых активов;

600 выбытие финансовых активов;

700 увеличение обязательств;

800 уменьшение обязательств.

Группа 100 Доходы

Данная группа детализирована статьями 110 - 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам бюджетов.

Статья 110 Налоговые доходы

На данную статью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в том числе:

· налоги на прибыль, доходы;

· налоги на социальные нужды;

· налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации;

· налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

· налоги на совокупный доход;

· налоги на имущество;

· налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

· государственная пошлина, сборы;

· задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Статья 120 Доходы от собственности

На данную статью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежей при пользовании природными ресурсами.

Статья 130 Доходы от оказания платных услуг

На данную статью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

Статья 140 Суммы принудительного изъятия

На данную статью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от административных платежей и штрафов, сборов, санкций, возмещения ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 150 Безвозмездные поступления от бюджетов

Данная статья детализирована под статьями 151 - 153.

Подстатья 151 Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

На данную подстатью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате предоставления дотаций, субсидий, субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов, в том числе сумм страховых взносов, полученных территориальными фондами обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов.

Подстатья 152 Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств

На данную подстатью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств.

Подстатья 153 Поступления от международных финансовых организаций

На данную подстатью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных международными финансовыми организациями.

Статья 160 Взносы на социальные нужды

На данную статью относятся доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от страховых взносов, а также недоимки и пени по этим страховым взносам.

Статья 170 Доходы от операций с активами

Данная статья детализирована подстатьей 171.

Подстатья 171 Доходы от переоценки активов

На данную подстатью относятся операции, отражающие положительную либо отрицательную курсовую разницу по средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в иностранной валюте.

Статья 180 Прочие доходы

На данную статью относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от внешнеэкономической деятельности, включая таможенные пошлины, прочие поступления от внешнеэкономической деятельности, а также прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи группы 100 "Доходы".

Группа 200 Расходы

Данная группа детализирована статьями 210 - 260, 290, в рамках которых группируются операции, относящиеся к расходам бюджетов.

Статья 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

Данная статья детализирована под статьями 211 - 213.

Подстатья 211 Заработная плата

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе:

· выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям;

· надбавки за: квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг); особые условия государственной и иной службы; выслугу лет; работу и стаж работы в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Сибири и Дальнего Востока, работу на территории Антарктиды; работу со сведениями, имеющими степень секретности; шифровальную работу; специальный режим работы; допуск к государственной тайне; особые условия; должности доцента и профессора; ученые степени; ученое звание; знание иностранного языка; классность водителей; работу в ночное время, праздничные и выходные дни; и другие надбавки;

· выплаты: премий; материальной помощи; вознаграждений по итогам работы за год; авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений и других вознаграждений и выплат поощрительного характера;

· оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск;

· оплата за: период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям; дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови; дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей;

· выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания или полученной травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) самого работника;

· другие аналогичные расходы.

Подстатья 212 Прочие выплаты

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, судей, депутатов, иных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

· подъемные пособия при переезде на новое место работы (службы); оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно: лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера; оплата средств при убытии в основной отпуск (до заключения контракта), в отпуск по болезни; единовременное пособие при перезаключении трудового договора;

· суточные при служебных командировках; продовольственно-путевые деньги; полевые деньги;

· компенсации: за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение; взамен продовольственного пайка (включая табачное довольствие); стоимости форменной одежды и обуви (вещевого имущества); стоимости проездных документов на все виды общественного транспорта; за содержание служебных собак по месту жительства; стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений; за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий; связанные с депутатской деятельностью; за установку телефона; взамен бесплатного обеспечения лекарственными средствами; взамен лечебно-профилактического питания; за использование личного транспорта для служебных целей;

· ежемесячные пособия на ребенка;

· ежемесячные пособия супругам военнослужащих в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут устроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья;

· другие аналогичные расходы.

Подстатья 213 Начисления на выплаты по оплате труда

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по уплате единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по уплате единого социального налога и взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, подлежат отражению по тем статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, где отражаются расходы за оплату услуг по данному договору.

Статья 220 Оплата работ, услуг

Данная статья детализирована подстатьями 221 - 226.

Подстатья 221 Услуги связи

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение услуг связи в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе:

· предоставление: телефонных и телеграфных каналов связи, каналов передачи данных (информации); соединительных, специальных и прямых линий связи; сотовой, пейджинговой связи; подключение и использование Глобальной сети Интернет; доступа к телефонной сети; междугородних и международных соединений, местного телефонного соединения (абонентская и повременная оплата); радиосвязи, мобильных телесистем документальной электросвязи и других средств связи;

· пересылку почтовых отправлений (в том числе оплата услуг фельдъегерской и специальной связи); почтовую пересылку пенсий и пособий; оплату почтового сбора при перечислении заработной платы; почтовые переводы денежных средств; приобретение почтовых марок, маркированных конвертов; регистрацию сокращенного телеграфного адреса; пользование почтовыми абонентскими ящиками, радиоточкой (абонентская плата);

· другие аналогичные расходы.

Подстатья 222 Транспортные услуги

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение транспортных услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе:

· найм транспортных средств, услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, в том числе военным и гражданским перевозкам, стоимость переезда и иные транспортные расходы, связанные с перемещением работников, военнослужащих и членов их семей к месту работы (службы), месту жительства; перевозка спецконтингентов, оплата стоимости переезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок; перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и сопровождающих их лиц;

· оплата проезда военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также членов их семей к месту проведения отпуска и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение указанных расходов, в случае, если должностные лица не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· оплата проезда по служебным командировкам (разъездам) (в том числе студентам, обучающимся по заочной форме обучения, при проезде к месту нахождения учебного заведения), проездных билетов свидетелям по вызову следственных или судебных органов;

· услуги за пользование средствами механизации для погрузки и выгрузки имущества, вагонами, контейнерами сверх допустимого времени погрузки (выгрузки);

· комплексное обслуживание флота (прием хозяйственно-фекальных стоков, пищевых отходов и сухого мусора, а также подсланевых вод с судов, снабжение их питьевой водой у причала, подход топливозаправщика к судну и т.п.);

· другие аналогичные расходы.

Подстатья 223 Коммунальные услуги

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе:

· оплата отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения; потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей; водоснабжения, водоотведения, ассенизации;

· другие аналогичные расходы.

Подстатья 224 Арендная плата за пользование имуществом

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе:

· помещений, сооружений (в том числе общежитий, мест проведения занятий по физической подготовке, спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов);

· земли, транспортных средств и другого имущества (включая гаражи, линейно-кабельные сооружения).

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании, в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе за:

· содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в том числе уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка транспорта);

· пусконаладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них);

· проведение ремонта инженерных систем и коммуникаций, в том числе систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, включая работы по восстановлению эффективности функционирования этих коммунальных систем путем их гидродинамической, гидрохимической очистке и т.п.;

· реставрацию памятников истории и культуры.

На данную подстатью относятся также: расходы учреждения, связанные с содержанием имущества, находящегося в безвозмездном пользовании; расходы на содержание имущества, находящегося в государственной казне Российской Федерации, казне субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

Другие аналогичные расходы.

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе на:

· научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, по договорам комиссии, поручения;

· разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;

· проведение подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов;

· вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);

· страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств);

· оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения;

· присяжных заседателей, народных заседателей, арбитражных заседателей, участвующих в судебном процессе, а также адвокатов (в установленном порядке) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· хранение, ремонт, пересылку, перевозку конфискованного бесхозяйного имущества;

· прокат специальных кино- и видеозаписей, аудиозаписей;

· найм жилых помещений при служебных командировках;

· изготовление бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);

· услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);

· услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;

· услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

· другие расходы, связанные с оплатой работ, услуг, не отнесенных на подстатьи 221 -225.

Статья 230 Обслуживание государственного (муниципального) долга

Данная статья детализирована подстатьями 231 и 232.

Подстатья 231 Обслуживание внутреннего долга

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на обслуживание государственного внутреннего долга и муниципального долга, в том числе на:

· выплату процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг к номинальной стоимости, указанной в валюте Российской Федерации;

· выплату дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных и муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

· выплату процентов по кредитам, полученным внутри страны, выплату процентов по бюджетным кредитам (бюджетным ссудам), займам, предоставленным бюджетам других уровней;

· другие аналогичные расходы.

Подстатья 232 Обслуживание внешнего долга

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на обслуживание государственного внешнего долга, в том числе на:

· выплату процентов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, ценным бумагам субъектов Российской Федерации, указанным в иностранной валюте (по еврооблигациям, облигациям внутреннего государственного валютного займа и облигациям государственного валютного займа 1999 года и т.п.);

· выплату процентов по связанным (нефинансовым) и несвязанным (финансовым) кредитам, полученным Российской Федерацией от международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм;

· выплату процентов по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным Минфину России в 1998 - 1999 годах за счет средств Банка России для осуществления неотложных платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации;

· другие аналогичные расходы.

Статья 240 Безвозмездные перечисления организациям

Данная статья детализирована под статьями 241 и 242.

Подстатья 241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий государственным (муниципальным) автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в том числе на:

· возмещение нормативных затрат на оказание государственными (муниципальными) автономными учреждениями государственных (муниципальных) услуг;

· возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.

Подстатья 242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий, субвенций организациям любой формы собственности, кроме государственных (муниципальных) организаций, а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе на:

· возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

· иные цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 250 Безвозмездные перечисления бюджетам

Данная статья детализирована подстатьями 251 - 253.

Подстатья 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставлению дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, включая перечисление сумм страховых взносов территориальным фондам обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Подстатья 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление всех видов безвозмездных и безвозвратных трансфертов наднациональным организациям и правительствам иностранных государств.

Подстатья 253 Перечисления международным организациям

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление всех видов безвозмездных и безвозвратных трансфертов международным организациям, в том числе:

· международным финансовым и экономическим организациям, организациям системы ООН, а также взносы в уставный капитал этих организаций;

· членские взносы в международные организации;

· долевые взносы Российской Федерации в международные и межгосударственные организации и объединения;

· другие аналогичные расходы.

Статья 260 Социальное обеспечение

Данная статья детализирована под статьями 261 - 263.

Подстатья 261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов на социальное обеспечение населения в рамках социального, пенсионного и медицинского страхования, в том числе:

· пенсий по государственному пенсионному обеспечению (пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия, пенсия по случаю потери кормильца);

· пособий в рамках государственного социального страхования: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение, женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, по оплате дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами, при усыновлении ребенка;

· путевок на санаторно-курортное лечение работников, оздоровление детей, частичное содержание детско-юношеских спортивных школ, других единовременных и ежемесячных выплат, выплат за счет взносов по страховым тарифам по обязательному

· социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые Фондом социального страхования Российской Федерации, ежемесячной доплаты к государственным и муниципальным пенсиям, выплат по обязательному медицинскому страхованию; других аналогичных расходов.

Подстатья 262 Пособия по социальной помощи населению

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе на:

· оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте, а также выходных пособий при увольнении сотрудников;

· выплата в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства, а также иные выплаты компенсационного характера в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией организаций (предприятий);

· оплату изготовления и ремонта протезно-ортопедических изделий, включая зубные протезы, обеспечения лекарственными средствами различных категорий граждан, обеспечение инвалидов транспортными средствами (включая расходы по доставке, хранению и подготовке транспортных средств к выдаче получателю), компенсаций расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, а также расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· выплату ежемесячного пособия на ребенка;

· выплату субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья, в том числе с использованием государственных жилищных сертификатов;

· оплату льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг;

· другие аналогичные расходы.

Подстатья 263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по социальному обеспечению категорий граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо выплаты за особые заслуги перед Российской Федерацией, кроме выплат по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, в том числе на:

· оплату пенсий, компенсаций и пособий пенсионерам и членам их семей по системам национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства, судьям, прокурорским работникам, оказание безвозмездной финансовой помощи гражданам, уволенным с военной службы, на строительство (приобретение) жилья;

· выплату дополнительного ежемесячного обеспечения к пенсиям государственных служащих Российской Федерации, государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих;

· выплату пожизненного содержания судьям (включая надбавку в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания), пенсий прокурорским работникам;

· оплату путевок на санаторно-курортное лечение судьям, находящимся в отставке;

· выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения при выходе на государственную пенсию специалистов ядерно-оружейного комплекса Российской Федерации;

· выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам за особые заслуги перед Российской Федерацией;

· ежемесячную доплату к пенсиям, назначенным в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, а также к пенсиям в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа;

· единовременные денежные выплаты категориям граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· другие аналогичные расходы.

Статья 290 Прочие расходы

На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг для оказания государственных (муниципальных) услуг, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе на:

· уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов;

· уплату разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий;

· уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;

· отчисления денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;

· возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами;

· возмещение морального вреда по решению судебных органов;

· выплату денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека;

· выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов российских академий наук, имеющих государственный статус;

· выплату научных стипендий ученым, стипендий работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;

· выплату государственных премий в различных областях;

· прием и обслуживание делегаций (представительские расходы);

· выплаты спортсменам и их тренерам;

· прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.

Группа 300 Поступление нефинансовых активов

Данная группа детализирована статьями 310 - 340, в рамках которых группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов.

Статья 310 Увеличение стоимости основных средств

На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе:

· зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений (включая приобретение квартир в многоквартирном доме), машин и оборудования, инструментов, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда (на бумажных и иных носителях), медицинского инструментария, драгоценностей и ювелирных изделий, сценическо-постановочного оборудования, наглядных пособий и экспонатов, прочих основных средств (столов, книжных шкафов, многолетних насаждений, рабочего и продуктивного скота и других предметов хозяйственного инвентаря);

· машин, оборудования, материалов для подрядчика;

· вооружения, военной и специальной техники;

· прочих основных средств.

Статья 320 Увеличение стоимости нематериальных активов

На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов, относящихся к нематериальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них, в целях оказания государственных (муниципальных услуг), в том числе:

· авторских и иных договоров на создание научных разработок, а также на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав и др.;

· патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения;

· свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;

· прав на "ноу-хау";

· исключительных прав на программное обеспечение и баз данных для ЭВМ;

· прочих нематериальных активов.

Статья 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов

На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на увеличение стоимости непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

На данную статью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам, в том числе:

· медикаментов и перевязочных средств;

· мягкого инвентаря;

· посуды;

· продуктов питания (оплата продовольствия), в том числе продовольственных пайков военнослужащим и приравненным к ним лицам;

· горюче-смазочных материалов, включая специальное топливо;

· всех видов котельно-печного топлива;

· строительных материалов; силикатных материалов; лесных материалов; металлоизделий; санитарно-технических материалов; электротехнических материалов, химико-москательных материалов;

· хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, кормов и фуража, семян, удобрений и других компонентов для содержания и воспроизводства рыб, возвратной и обменной тары, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, металлов, электроматериалов, радиоматериалов, фотопринадлежностей, подопытных животных, книжной, иной печатной продукции на бумажных и иных носителях (кроме библиотечных фондов и бланочной продукции), запасных частей, молодняка всех видов животных и животных на откорм, посадочного материала, приобретение лесорубочных билетов для заготовки дров;

· спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

· прочих материальных запасов.

На данную статью относятся также расходы на закупку материальных ценностей в государственный материальный резерв.

Группа 400 Выбытие нефинансовых активов

Данная группа детализирована статьями 410 - 440, в рамках которых группируются операции по продаже нефинансовых активов.

Статья 410 Уменьшение стоимости основных средств

По данной статье отражаются поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от реализации основных средств.

Статья 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов

По данной статье отражается уменьшение стоимости нематериальных активов в результате их реализации.

Статья 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов

По данной статье отражается уменьшение стоимости непроизведенных активов в результате их реализации.

Статья 440 Уменьшение стоимости материальных запасов

По данной статье отражается уменьшение стоимости материальных запасов в результате их реализации.

Группа 500 Поступление финансовых активов

Данная группа детализирована статьями 510 - 550, в рамках которых группируются операции, связанные с поступлением финансовых активов.

Статья 510 Поступление на счета бюджетов

По данной статье отражается увеличение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 520 Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

По данной статье отражаются вложения денежных средств бюджетов бюджетной системы в векселя, облигации и иные ценные бумаги (кроме акций).

Статья 530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

По данной статье отражаются расходы на вложения денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в акции и иные формы участия в капитале, а также в уставные фонды государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в том числе в рамках бюджетных инвестиций.

Статья 540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам

По данной статье отражаются операции по предоставлению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, физическим и юридическим лицам, государственных кредитов иностранным юридическим лицам и правительствам иностранных государств, а также исполнение государственных и муниципальных гарантий, указанных в валюте Российской Федерации, если платежи в качестве гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство.

Статья 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов

На данную статью относятся вложения денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в банковские вклады (депозиты), а также средства, переданные управляющим компаниям.

Группа 600 Выбытие финансовых активов

Данная группа детализирована статьями 610 - 650, в рамках которых группируются операции, связанные с выбытием финансовых активов.

Статья 610 Выбытие со счетов бюджетов

По данной статье отражается уменьшение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 620 Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

По данной статье отражаются поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от реализации ценных бумаг (кроме акций).

Статья 630 Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале

По данной статье отражаются поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Статья 640 Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам

По данной статье отражаются поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от погашения предоставленных ранее за счет средств бюджетов бюджетных ссуд, бюджетных кредитов бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, государственных кредитов иностранными юридическими лицами и правительствами иностранных государств.

Статья 650 Уменьшение стоимости иных финансовых активов

По данной статье отражается возврат денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с банковских вкладов (депозитов), со счетов управляющих компаний.

Группа 700 Увеличение обязательств

Данная группа детализирована статьями 710 и 720, в рамках которых группируются операции, связанные с увеличением обязательств.

Статья 710 Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

По данной статье отражаются операции, связанные с увеличением внутренних долговых обязательств (размещение государственных (муниципальных) ценных бумаг, получение кредитов, привлечение прочих источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов).

Статья 720 Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу

По данной статье отражаются операции, связанные с увеличением государственных внешних долговых обязательств (размещение государственных ценных бумаг, получение кредитов и привлечение прочих источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов).

Группа 800 Уменьшение обязательств

Данная группа детализирована статьями 810 и 820, в рамках которых группируются операции, связанные с уменьшением обязательств.

Статья 810 Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

По данной статье отражаются операции, связанные с погашением государственных (муниципальных) ценных бумаг, возвратом кредитов, погашением иных внутренних обязательств, а также исполнением государственных (муниципальных) гарантий.

Статья 820 Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу

По данной статье отражаются операции, связанные с погашением государственных ценных бумаг, возвратом кредитов, погашением иных обязательств, а также исполнением государственных гарантий в иностранной валюте.

Тесты по общей теории государственных финансов для дисциплины «Государственные и муниципальные финансы»

1. Методология бюджетной системы — это:

a) совокупность методов апробирования теоретических поло­жений бюджетной системы;

b) совокупность принципов, форм и способов познания бюд­жетной системы;

c) научная система познания бюджетной системы;

d) механизм изучения бюджетной системы.

2. Бюджет является:

a) экономической категорией;

b) экономической категорией и субъективным стоимостным инструментом;

c) субъективным финансовым инструментом рыночной экономики;

d) субъективным методом экономического хозяйствования.

3. Как экономическая категория бюджет выражает отношения по поводу:

a) планомерного формирования и использования фондов де­нежных ресурсов экономических субъектов;

b) формирования и использования фондов денежных средств;

c) обращения денежных ресурсов;

d) функционирования ссудного капитала.

4. Бюджет как субъективный финансовый инструмент представляет собой:

a) денежный фонд экономических субъектов;

b) план доходов и расходов экономических субъектов;

c) механизм формирования и использования денежного фонда;

d) согласованный процесс функционирования государственно­го денежного фонда.

5. Бюджет – это:

a) форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

b) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

c) доходы государства;

d) финансовые ресурсы страны.

6. Дефицит бюджета означает:

a) превышение доходов бюджета над расходами;

b) превышение расходов бюджета над доходами;

c) недополучение доходов бюджета;

d) перерасход бюджетных расходов.

7. Дайте правильный ответ:

a) размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

b) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета;

c) размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

8. Государственный бюджет выражает отношения между:

a) государственными органами и экономическими субъектами по поводу формирования и использования государственных финансовых ресурсов;

b) экономическими субъектами по поводу использования государственных финансовых ресурсов;

c) экономическими субъектами по поводу формирования и использования денежных фондов;

d) экономическими субъектами по поводу формирования го­сударственных финансовых ресурсов.

9. Функцией государственного бюджета не является:

a) перераспределение денежных средств между экономически­ми субъектами;

b) контроль формирования и использования государственных денежных средств;

c) стимулирование различных сфер жизнедеятельности общества;

d) учет государственных финансовых ресурсов.

10. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:

a) объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;

b) уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года);

c) ставка рефинансирования;

d) валовая прибыль.

11. Бюджетная система РФ - это:

a) совокупность федерального, субъектных, местных бюджетов,

b) также государственных внебюджетных фондов, основан­ная на экономических отношениях и юридических нормах;

c) совокупность бюджетов административно-территориальных образований РФ, основанная на экономических и юридиче­ских нормах;

d) конкретная форма реализации государственного бюджета РФ;

e) совокупность консолидированных бюджетов страны.

12. К функциям бюджетной системы не относится:

a) обеспечение своевременного поступления доходов и полного финансирования государственных функций;

b) обеспечение связи и перераспределения средств между бюджетами различных административно-территориальных образований;

c) обеспечение повсеместного контроля формирования и использования бюджетных средств;

d) обеспечение бездефицитного исполнения бюджета РФ.

13. Бюджетная система РФ не включает:

a) федеральный бюджет;

b) бюджеты экономических субъектов;

c) бюджеты субъектов РФ;

d) местные бюджеты.

14. Главным требованием к бюджетной политике является:

a) обеспечение необходимого уровня жизни для нетрудоспособного населения;

b) обеспечение минимума жизненных благ для существования

c) и воспроизводства рабочей силы;

d) обеспечение условий для расширенного воспроизводства;

e) повышение жизненного уровня всего населения страны.

15. Главное направление бюджетной реформы в РФ:

a) последовательная реализация Бюджетного кодекса РФ;

b) решение проблемы бюджетного федерализма;

c) обеспечение самостоятельности бюджетов;

d) обеспечение бездефицитного бюджета.

16. Субвенция - это

a) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

b) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

17. Субсидия - это

a) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

b) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

c) средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

18. Межбюджетные трансферты - это

a) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

b) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

c) средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

19. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

a) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

b) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

c) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

d) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты

20. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

a) Президент Российской Федерации;

b) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

c) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

d) Правительство Российской Федерации;

e) Министерство финансов Российской Федерации;

f) Федеральное казначейство;

g) органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

h) Банк России;

i) Счетная палата Российской Федерации;

j) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

k) государственные внебюджетные фонды;

l) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

21. Под бюджетным устройством понимается:

a) организация и принципы построения бюджетной системы РФ;

b) организация построения бюджетной системы;

c) бюджетный механизм РФ;

d) механизм составления и исполнения бюджета.

22. Консолидированный бюджет территории – это:

a) свод бюджетов нижестоящих административно-территориальных образований и бюджета соответствующего административно-территориального образования;

b) свод всех возможных бюджетов страны;

c) совокупность бюджетов нижестоящих административно-территориальных образований;

d) совокупность бюджетных и внебюджетных фондов.

23. Бюджетный менеджмент представляет собой:

a) создание бюджета какого-либо уровня;

b) процесс управления формированием, распределением и использованием государственных ресурсов и оптимизации денежных потоков;

c) организационную структуру аппарата управления бюджетом;

d) повышение благосостояния населения административно-территориальных образований.

24. Основной целью бюджетного менеджмента является:

a) минимизация расходов бюджета;

b) максимизация доходных поступлений в бюджет;

c) сокращение расходов на содержание аппарата управления;

d) повышение благосостояния населения территорий.

25. К факторам, обеспечивающим повышение благосостояния населения административно-территориальных образований, можно отнести:

a) проведение органами государственной власти рисковой финансовой политики;

b) неэффективное распоряжение собственными доходами АТО;

c) рост кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы;

d) увеличение собственных доходов АТО.

26. К основным задачам, на решение которых направлен бюджетный менеджмент, не относится:

a) обеспечение достаточного уровня жизни чиновников аппарата государственного управления;

b) обеспечение высокой финансовой устойчивости бюджетного потенциала АТО в процессе его социально-экономического развития;

c) оптимизация денежных потоков и поддержание финансовой устойчивости бюджетов АТО;

d) обеспечение минимизации бюджетных рисков.

27. К классическим функциям процесса управления бюджетом как частного случая процесса управления относят:

a) учет, контроль, анализ, организация, мотивация, распределение;

b) мотивация, учет, контроль, планирование и прогнозирование, анализ, сопоставление с аналогичными хозяйствующими субъектами отрасли;

c) учет, контроль, анализ, мотивация, организация, планирование и прогнозирование;

d) учет, анализ, мотивация, организация, планирование и прогнозирование, ретроспективная оценка.

28. В процессе бюджетного планирования не осуществляется:

a) составление должностных инструкций;

b) оценка расходов и доходов бюджета, величина и состав доходов, необходимых для текущего содержания учреждений социальной сферы, а так же капитального характера, источников покрытия дефицита бюджета;

c) составление бюджетной росписи, обеспечивающей синхронизацию денежных потоков бюджета;

d) оценка риска доходов и расходов бюджета по основным составляющим, и его учет.

29. В рамках предоставленных действующим законодательством полномочий, финансовый контроль осуществляется:

a) только законодательными (представительными) органами государственной власти всех уровней бюджетной системы РФ;

b) законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти какого-либо отдельного уровня бюджетной системы РФ;

c) законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти всех уровней бюджетной системы РФ;

d) только исполнительными органами государственной власти всех уровней бюджетной системы РФ.

30. По временному критерию выделяют следующие виды отчетности бюджетных органов:

a) ежедневную, еженедельную, ежемесячную, годовую;

b) оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую;

c) еженедельную, ежемесячную, ежеквартальную, полугодовую;

d) полугодовую и годовую.

31. Анализ бюджета – это:

a) сопоставление данных текущего и предыдущего периодов;

b) сбор, обработка, хранение и использование информации в целях управления бюджетом;

c) оценка возможных путей развития бюджетного процесса, возможных последствий политических, экономических и иных решений;

d) структурный анализ доходов и расходов бюджета.

32. За счет синхронизации поступлений и расходования бюджетных средств, в том числе за счет внедрения казначейской системы исполнения бюджета, достигается:

a) обеспечение минимизации бюджетных рисков;

b) обеспечение высокой финансовой устойчивости бюджетного потенциала АТО в процессе его социально-экономического развития;

c) повышение благосостояния населения административно-территориальных образований;

d) оптимизация денежных потоков и поддержание финансовой устойчивости бюджетов АТО.

33. Бюджетный контроль - это:

a) одна из стадий управления финансами;

b) совокупность действий по мобилизации финансовых ресурсов для эффективного выполнения государством своих функций;

c) совокупность действий по проверке финансовой деятельно­сти субъектов хозяйствования;

d) форма реализации контрольной функции финансов.

34. К основным задачам бюджетного контроля не относится:

a) проверка расходов всех звеньев бюджетной системы;

b) соблюдение правил учета и отчетности;

c) недопущение хищений и выявление резервов эффективного использования бюджетных средств;

d) проверка правильности и своевременности поступления налогов.

35. Основной формой бюджетного контроля не является:

a) предварительный контроль;

b) комплексный контроль;

c) текущий контроль;

d) заключительный контроль.

36. В функции бюджетного контроля не входит:

a) обеспечение своевременной и достоверной информации о движении бюджетных средств;

b) предупреждение кризисных ситуаций в бюджетной системе;

c) стимулирование интенсификации финансовых процессов;

d) обеспечение своевременного поступления и расходования государственных средств.

37. Укажите основной орган бюджетного контроля в РФ:

a) Счетная палата;

b) Министерство финансов;

c) Федеральная налоговая служба;

d) Правительство РФ.

38. Методом бюджетного контроля не является:

a) ревизия;

b) проверка счетов;

c) экономический анализ;

d) социологическое исследование.

39. Ревизия не бывает:

a) предварительной;

b) полной;

c) тематической;

d) частичной.

40. К задачам Счетной палаты РФ не относится:

a) контроль поступления и расходования средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

b) оценка доходов и расходов проектов федерального бюджета
и федеральных внебюджетных фондов;

c) назначение и освобождение от должности министра финансов;

d) финансовая оценка проектов федеральных законов.

41. Минфин РФ не осуществляет:

a) контроль поступления и расходования средств федерального бюджета;

b) проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций;

c) контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти;

d) контроль целевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

42. Контрольным подразделением Минфина РФ не является:

a) Федеральное казначейство;

b) Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам;

c) департамент финансового контроля и аудита;

d) Комитет по финансовому мониторингу.

43. Федеральное казначейство не осуществляет:

a) контроль исполнения федерального бюджета и государст­венных внебюджетных фондов;

b) кассовый контроль деятельности бюджетных организаций;

c) контроль состояния государственных финансов в целом по стране;

d) контроль совместно с Центральным банком состояния государственного внутреннего и внешнего долга.

44. К проблемам бюджетного контроля не относится:

a) отсутствие единой правовой базы бюджетного контроля;

b) низкая ответственность бюджетных работников за некачест­венную работу и нарушения законодательства;

c) большое количество различных контрольных органов;

d) наличие дублирующих и параллельных функций различных контрольных органов.

Контрольные вопросы по общей теории государственных финансов дисциплины «Государственные и муниципальные финансы»

1. Дайте определение бюджета и назовите его виды.

2. Перечислите важнейшие характеристики бюджета и раскройте их содержание.

3. Почему госбюджет выступает в качестве основного финансово­го плана страны?

4. Что представляют собой бюджетный дефицит и профицит и каково их значение?

5. Охарактеризуйте перераспределительный механизм государственного бюджета.

6. Чем бюджет унитарного государства отличается от бюджета фе­деративного государства?

7. Из каких звеньев состоит бюджетная система РФ?

8. Из каких бюджетов складывается бюджет субъекта РФ?

9. В чем единство и различие бюджетов бюджетной системы?

10. Дайте определения политики и финансовой политики.

11. Чем обусловливаются бюджетные реформы периода перехода от административно-командной экономики к рыночной?

12. Каковы взаимоотношения бюджетной политики федерального, субъектного и местного уровней власти?

13. Назовите основные направления преобразования бюджетных отношений в РФ.

14. Что такое бюджетный менеджмент?

15. Назовите основную цель бюджетного менеджмента.

16. Какие действия органов гос. власти могут негативно сказаться на результатах их деятельности, даже при увеличении собственных доходов?

17. Что является основными задачами бюджетного менеджмента?

18. Назовите классические функции управления бюджетом (как частного случая процесса управления).

19. Что представляет собой планирование и прогнозирование бюджета?

20. Каким образом может быть стимулировано (мотивировано) повышение результативности деятельности всех участников бюджетного процесса?

21. Охарактеризуйте контроль как функцию управления бюджетом.

22. В чем заключается анализ бюджета и как он проводится?

23. Охарактеризуйте учет как функцию управления бюджетом.

24. Назовите причины необходимости осуществления бюджетного контроля.

25. Назовите типы и виды бюджетного контроля,

26. Перечислите контрольные функции Министерства финансов РФ.

27. Какова структура государственного бюджетного контроля?

28. Назовите виды ревизий и раскройте их значение.

29. Объясните основные проблемы бюджетного контроля в России и пути их решения.

Темы для написания курсовых работ:

1) Организация и пути совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования.

2) Бюджетный менеджмент в условиях формирования системы бюджетирования, ориентированного на результат.

3) Организация контрольной работы за целевым использованием бюджетных средств.

4) Методологические основы планирования и прогнозирования бюджетов.

5) Формирование эффективной системы государственного финансового контроля в регионах РФ и пути ее совершенствования.

Раздел 2. Доходы бюджетов РФ

Тема 1. Доходы бюджетов в соответствие с Бюджетным Кодексом РФ

В соответствии с БК РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

В соответствии со статьей 41 БК РФ «Виды доходов бюджетов» доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Виды доходов бюджета.

Доходы всех бюджетов РФ можно разделить на:

· налоговые доходы;

· неналоговые доходы;

· безвозмездные и безвозвратные перечисления.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. НК устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ.

Налоговая система РФ имеет 3 уровня:

Федеральный уровень - это налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории РФ:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доход физический лиц;

4) налог на прибыль организации;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за использование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина;

Региональный уровень – это налоги, которые установлены НК и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ:

1) налог на имущество организации;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местный уровень – это налоги, которые установлены НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

НК также устанавливаются специальные налоговые режимы:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при вы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: