Событие

Событием является какой-либо объект, момент времени, дата, уведомление или какой-либо другой триггер, после срабатывания которого начинается выполнение бизнес-процесса. Обозначение события представлено на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3- Изображение ресурса на диаграмме анализа

Выход

В результате выполнения бизнес-процесса, как правило, формируется один или несколько выходных результатов. Выход может представлять собой физический объект (например, отчет), преобразование имеющихся ресурсов к новым условиям (ежедневное расписание или список) или общий результат деятельности (например, заказ).

Обозначение выхода представлено на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4- Изображение выхода на диаграмме анализа

Цель

Любой бизнес-процесс имеет одну или несколько четко определенных целей. Именно цель является причиной организации и выполнения бизнес-процесса.

Обозначение цели представлено на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5- Изображение цели на диаграмме анализа

3.3 Содержание отчета

1. Наименование и цель работы, номер варианта.

2. Разработанные диаграммы вариантов использования.

3. Спецификация поведения элементов Use Case диаграммы вариантов использования.

4. Спецификация других элементов диаграммы.

5. Разработанные диаграммы анализа.

6. Выводы.

3.4 Контрольные вопросы

1. Назначение диаграммы вариантов использования.

2. Цели разработки диаграммы вариантов использования.

3. Элементы диаграммы вариантов использования. Актеры.

4. Элементы диаграммы вариантов использования. Отношения.

5. Элементы диаграммы вариантов использования. Use Case.

6. Цели разработки анализа.

7. Элементы диаграммы анализа. Бизнес-процессы.

8. Элементы диаграммы анализа. Ресурсы и информация.

9. Элементы диаграммы анализа. События.

10. Элементы диаграммы анализа. Выходы.

11. Элементы диаграммы анализа. Цели.

4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. ДИАГРАММА КЛАССОВ

4.1 Цель работы

Изучить правила оформления диаграммы классов. Научится разрабатывать статическую структуру модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования.

4.2 Теоретические сведения

4.2.1 Диаграмма классов

Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений.

Диаграмма классов состоит из множества элементов, которые в совокупности отражают декларативные знания о предметной области. Эти знания интерпретируются в базовых понятиях языка UML, таких как классы, интерфейсы и отношения между ними и их составляющими компонентами. При этом отдельные компоненты этой диаграммы могут образовывать пакеты для представления более общей модели системы. Если диаграмма классов является частью некоторого пакета, то ее компоненты должны соответствовать элементам этого пакета, включая возможные ссылки на элементы из других пакетов.

В общем случае пакет структурной статической модели может быть представлен в виде одной или нескольких диаграмм классов. Декомпозиция некоторого представления на отдельные диаграммы выполняется с целью удобства и графической визуализации структурных взаимосвязей предметной области. При этом компоненты диаграммы соответствуют элементам статической семантической модели. Модель системы, в свою очередь, должна быть согласована с внутренней структурой классов, которая описывается на языке UML.

Класс

Класс (class) в языке UML служит для обозначения множества объектов, которые обладают одинаковой структурой, поведением и отношениями с объектами из других классов. Графически класс изображается в виде прямоугольника, который дополнительно может быть разделен горизонтальными линиями на разделы или секции. В этих разделах могут указываться имя класса, атрибуты (переменные) и операции (методы).

Обязательным элементов обозначения класса является его имя. На начальных этапах разработки диаграммы отдельные классы могут обозначаться простым прямоугольником с указанием только имени соответствующего класса. По мере проработки отдельных компонентов диаграммы, описания классов дополняются атрибутами и операциями.

Предполагается, что окончательный вариант диаграммы содержит наиболее полное описание классов, которые состоят из трех разделов или секций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: