Методические рекомендации преподавателю по организации обучения по дисциплине

Основными формами изучения учебного курса являются: лекции и семинарские занятия, консультации преподавателя и самостоятельная работа студента.

Повышение роли самостоятельной работы по приобретению знаний обусловлено необходимостью постоянного обновления знаний в условиях ускорения социально-экономического развития. Залогом успеха является систематическое, последовательное изучение материала в течение всего семестра. Семинарские занятия являются действенной формой повышения эффективности самостоятельной работы специалистов, формой ее учета и контроля. Семинары дают возможность сопоставить и проверить свои знания, более глубоко усвоить изучаемый материал. Именно на них специалисты приобретают навыки публичного выступления, умения оптимально представлять информацию, отвечать на вопросы и самим формулировать их, приобретают навыки вести диалог, уверенность в своих знаниях и мировоззрении.

В ходе подготовки к семинарским занятиям студентам рекомендуется проработать конспекты лекций, материал учебников, других изданий, просмотреть информацию на электронных носителях. При этом важно не только прочитать всю рекомендованную литературу и первоисточники, но и составить конспекты прочитанного, представляя основные положения, раскрывающие содержание темы.

Записи следует делать краткими. Конспекты должны содержать лишь основные, наиболее важные тезисы. Конспект, являющийся итогом самостоятельной работы, поможет в период подготовки к экзамену быстро и в сжатые сроки освежить в памяти необходимую информацию.

В силу кратковременности изучения и значительного объема данной учебной дисциплины студентам настоятельно рекомендуется работать над изучением курса систематически.

Семинары проводятся в традиционной форме - представление и обсуждение информации по вопросам, являющимся наиболее значимыми при изучении определенной темы, но включают элементы активизации мышления и познавательной деятельности студентов: актуализацию известной им из других дисциплин информации, а также продумывание и формулировку вопросов для обсуждения в аудитории. При работе с источниками необходимо разбирать значение новых терминов и вносить их в словарь. Самостоятельная работа при подготовке к занятиям предполагает умение и готовность отвечать на вопросы преподавателя и однокурсников по теме семинара, анализировать и синтезировать информацию, дополнять ответы, формулировать возникшие вопросы.

Виды деятельности студентов.

1. Посещение лекционных, практических занятий.

2. Подготовка к практическим занятиям и участие в обсуждении основных вопросов курса.

3. Конспектирование первоисточников.

4. Написание исследования.

5. Выполнение текущих проверочных заданий тестового характера, или в другой форме.

Процесс обучения студентов по дисциплине построен на основе использования междисциплинарного взаимодействия различных областей знания, раскрывающих сущность теории социальной работы, технологий социальной работы, обслуживания в организации социальной работы; организация работы районных, городских, органов социальной поддержки населения; особенности организации социальной работы с различными группами населения на муниципальном уровне.

Учебный курс ориентирован как на теоретическое освоение необходимого объема знаний, так и на развитие у специалистов критичности мышления, обмен личностными суждениям формирование социально-ролевой позиции в социальной работе. При подготовке лекций по данному курсу необходимо опираться на следующие принципы: научность и информативность; доказательность и аргументированность; эмоциональность формы изложения; постановка вопросов на размышление. Цель практических занятий (семинаров) по данному курсу – углубить и расширить, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: