double arrow

Генератор.

1

Генератор предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, которая используется для питания потребителей и для заряда батареи. Работает генератор только на ходу (при скорости свыше 35 км/час).

На вагоне без кондиционирования используется генератор типа 2ГВ.003

или 2ГВ.008.

Генератор 2ГВ.003.-генератор переменного тока, состоящий из статора, ротора и двух подшипниковых щитов. Сердечник статора запрессован в остов. Сердечник статора и ротор – шихтованные. Все обмотки генератора неподвижны. Концы всех обмоток генератора выведены на зажимы выводной коробки. В пазы статора уложены две обмотки: основная и дополнительная. Основная обмотка используется для питания потребителей, а дополнительная – для заряда батареи. На щитах имеются параллельная, последовательная обмотки возбуждения. Параллельная обмотка является основной обмоткой возбуждения, она регулирует напряжение генератора путем изменения протекающего по ней тока. Последовательная обмотка служит для компенсации реакции якоря (обмоток статора). Вал ротора вращается в двух подшипниках. Со стороны привода устанавливается роликовый подшипник, с противоположной – шариковый. Воздушный зазор между статором и ротором 0,7 мм. Все обмотки генератора неподвижны. Магнитный поток, создаваемый обмотками возбуждения проходит по телу ротора, затем через воздушный зазор попадает в зубцы статора, проходит по станине статора, подшипниковым щитам и через зазоры возвращается в ротор. При вращении ротора величина воздушного зазора меняется. Увеличение зазора уменьшает магнитный поток, который попадает в статор. При вращении ротора вследствии периодического изменения воздушного зазора, магнитный поток в каждом из зубцов статора пульсирует между наименьшим и наибольшим значениями. Следовательно в витках катушек статора наводиться ЭДС (электродвижущая сила).

Технические данные генератора 2ГВ.003.

1. Напряжение основной обмотки - 45 в,

дополнительной обмотки – 24 в.

2. Мощность -10 кВт,

после выпрямителя - 8 кВт.

3. Ток основной обмотки -121 а,

последовательной обмотки -147 а.

4. Частота вращения ротора от 940 до 4000 об/мин.

С 1973 года 2ГВ.003 принят унифицированным.

На вагоне без кондиционера используется также генератор типа 2ГВ.008. генератор имеет две силовые обмотки: основную трехфазную и дополнительную однофазную а также три обмотки возбуждения: параллельную, последовательную и вольтдобавочную. Вольтдобавочная обмотка расширяет рабочий диапозон частот его вращения (когда он обеспечивает питание нагрузки) в нижнем диапозоне.

Технические данные генератора 2ГВ.008:

1. Напряжение основной обмотки - 45 в,

дополнительной обмотки – 30 в.

2. Мощность - 10 кВт

3. Ток основной обмотки - 115 а,

дополнительной обмотки - 35 а.

4. Частота вращения - 700 оборотов в минуту.

5. КПД -78 %.

6. Масса - 280 кг.

Генератор для вагона с кондиционированием.

1. На вагоне с кондиционированием используется синхронный генератор типа ДСG 4435/24/2а38 переменного тока индукторного типа. Безщеточный генератор монтируется под кузовом. Выпрямитель и регулятор размещены в приборном ящике и коммутационных шкафах вагона. Генератор приводится в действие колесами вагона через редуктор по середине оси, карданный вал и эластичную резиновую муфту. В зависимости от скорости движения изменяется число оборотов генератора и генератор создает трехфазный ток различной частоты. Этот трехфазный ток выпрямляется в выпрямителе и подводится к батареи и к потребителю. Генератор имеет основную обмотку и обмотку возбуждения. Обе обмотки расположены в статоре. Ротор зубчатый. Магнитный поток пульсирует при вращении ротора, следовательно индуктируется ЭДС. Сердечник статора и ротор – шихтованные.

Технические характеристики:

1. Мощность -35 кВт

2. Напряжение -116 в

3. Ток -175 а

4. Частота тока от 200 до 680 Гц

5. Ток возбуждения до 5а

2. На вагоне с кондиционированием может использоваться машинный преобразователь типа DUGG - 28В, подвешенный в центральной части под кузовом. Вращающий момент от оси колесной пары к генератору передается с помощью редукторно-карданного привода. Редуктор типа EÜK 160/1М с передаточным числом 2,96, смонтированный на средней части оси колесной пары увеличивает частоту вращения генератора по сравнению с колесной парой. DUGG - 28В состоит из генератора постоянного тока и трехфазного асинхронного двигателя. При длительном отстое для привода генератора используется асинхронный двигатель, который подключается к внешней сети с трехфазным напряжением 380/220 в. На общем валу преобразователя расположены якорь генератора и ротор двигателя.

Технические данные:

1. Мощность 22-28кВт.

2. Напряжение 110в-138в

3. Ток – 203А

4. Ток возбуждения -4А

5. Частота вращения ротора 700-3000 об/мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: