Гидравлический привод генератора переменного тока

В простом гидроприводе вся механическая энергия, идущая на вращение генератора, сначала с помощью гидронасоса преобразуется в гидравлическую энергию, а затем гидромотор преобразует ее в механическую энергию вращения генератора. Поддержание постоян­ства скорости вращения генератора при различных ре­жимах работы авиадвигателя и генератора осущест­вляется путем регулирования производительности насо­са. Принципиальная схема устройства простого гидропривода изображена на рис. 2.1. Как видно из схемы, вращение от авиадвигателя передается ротору 5 гидро­насоса, внутри которого по окружности расположены плунжеры 4. Пружинами 6 они прижимаются к управ­ляющей шайбе 3, угол наклона которой может менять­ся. При вращении ротора гидронасоса плунжеры, сколь­зя по шайбе 3, совершают возвратно-поступательное движение. При этом они засасывают масло из бака 1 через трубопровод 8 и дуговые полости 10 неподвиж­ной делительной шайбы 7, а после того как цилиндры плунжеров сообщатся со второй полостью делительной шайбы 7, плунжеры выталкивают масло в трубопро­вод 9 высокого давления. Он соединяется с дуговой полостью неподвижной делительной шайбой 11 гидро­мотора. В гидромоторе наклонная шайба 2 неподвиж­на. Вращающий момент создается силами, возникаю­щими в результате давления гидросмеси на плунжеры, соединенные с полостью делительной шайбы 11.

Возникновение силы, создающей вращающий момент, схематично показано на том же рис. 2.1. Сила давления вызывает силу реакции со стороны наклонной шайбы. Поскольку концы плунжеров шарообразны, сила реак­ции Fp направлена перпендикулярно к поверхности их соприкосновения с плоскостью. Силу реакции Fp по правилу параллелограмма можно разложить на две:

силу Fп, направленную по оси плунжера, и силу лежащую в плоскости, перпендикулярной к оси ротора гидромотора. Силы Fв создают вращающий момент ро­тора гидромотора, ось которого связана с валом генератора переменного тока.

.

Рис. 2.1. Принципиальная схема устройства простого гидропривода:

1—бак; 2, 3 — наклонные шайбы; 4— плунжеры; 5 — ротор гидронасоса;

6—пружины; 7, 11 — делительные шайбы: 8,9— трубопроводы; 10 — дуго­вые полости

В целях получения более равномерной скорости вращения (уменьшения пульсации) количество плун­жеров гидронасоса и гидромотора берется нечетным. Простой гидропривод, рассмотренный выше, имеет невысокий к. п. д. и используется при мощности, не пре­вышающей 10…15 кВА. Более экономичными являются дифференциальные гидромеханические приводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: