В простом гидроприводе вся механическая энергия, идущая на вращение генератора, сначала с помощью гидронасоса преобразуется в гидравлическую энергию, а затем гидромотор преобразует ее в механическую энергию вращения генератора. Поддержание постоянства скорости вращения генератора при различных режимах работы авиадвигателя и генератора осуществляется путем регулирования производительности насоса. Принципиальная схема устройства простого гидропривода изображена на рис. 2.1. Как видно из схемы, вращение от авиадвигателя передается ротору 5 гидронасоса, внутри которого по окружности расположены плунжеры 4. Пружинами 6 они прижимаются к управляющей шайбе 3, угол наклона которой может меняться. При вращении ротора гидронасоса плунжеры, скользя по шайбе 3, совершают возвратно-поступательное движение. При этом они засасывают масло из бака 1 через трубопровод 8 и дуговые полости 10 неподвижной делительной шайбы 7, а после того как цилиндры плунжеров сообщатся со второй полостью делительной шайбы 7, плунжеры выталкивают масло в трубопровод 9 высокого давления. Он соединяется с дуговой полостью неподвижной делительной шайбой 11 гидромотора. В гидромоторе наклонная шайба 2 неподвижна. Вращающий момент создается силами, возникающими в результате давления гидросмеси на плунжеры, соединенные с полостью делительной шайбы 11.
Возникновение силы, создающей вращающий момент, схематично показано на том же рис. 2.1. Сила давления вызывает силу реакции со стороны наклонной шайбы. Поскольку концы плунжеров шарообразны, сила реакции Fp направлена перпендикулярно к поверхности их соприкосновения с плоскостью. Силу реакции Fp по правилу параллелограмма можно разложить на две:
силу Fп, направленную по оси плунжера, и силу Fв лежащую в плоскости, перпендикулярной к оси ротора гидромотора. Силы Fв создают вращающий момент ротора гидромотора, ось которого связана с валом генератора переменного тока.
.
Рис. 2.1. Принципиальная схема устройства простого гидропривода:
1—бак; 2, 3 — наклонные шайбы; 4— плунжеры; 5 — ротор гидронасоса;
6—пружины; 7, 11 — делительные шайбы: 8,9— трубопроводы; 10 — дуговые полости
В целях получения более равномерной скорости вращения (уменьшения пульсации) количество плунжеров гидронасоса и гидромотора берется нечетным. Простой гидропривод, рассмотренный выше, имеет невысокий к. п. д. и используется при мощности, не превышающей 10…15 кВА. Более экономичными являются дифференциальные гидромеханические приводы.