Вливать серную кислоту в воду нужно очень осторожно тонкой струей, во избежание разбрызгивания

Раствор Б

Вода дистиллированная (t = 21°С) 750 мл

Бисульфит натрия............................... 3,8 г

Гидрохинон...................................... 15 г

Воды дистиллированной дополнить..... до 1 л

Раствор В

Вода дистиллированная (t = 21°С) 750 мл

Тиосульфат кристаллический............. 12,5 г

Воды дистиллированной дополнить.. до 1 л

Рабочий раствор составляется следующим образом: 2 части рас­твора Б хорошо смешивают с 1 частью раствора А; затем добавля­ют 2 части раствора В и смесь взбалтывают. Очень важно, чтобы растворы были хорошо перемешаны.

В тщательно закупоренной бутыле раствор А может храниться неограниченно долго. Растворы Б и В сохраняются несколько ме­сяцев. Раствор Б становится непригодным, когда он окрашивается, что указывает на окисление. Раствор В оказывается непригодным при выпадении в нем осадка.

Применение этого усиливающего раствора рекомендуется для обработки высокочувствительных кинопленок.

Перед погружением в раствор усилителя негативы должны быть хорошо промыты. Желательно применение 5-мин дубящей ванны следующего состава:

Вода................................................ 1л

Формалин (40%-ный раствор формальдегида) 10 см3
Углекислый натрий безводный.......... 5 г

Задубленную и хорошо промытую кинопленку погружают в рас­твор усилителя и энергично помешивают во избежание образования полос. Наибольшее усиление изображения достигается при 10-мин обработке при температуре 20°С. После усиления кинопленка дол­жна быть хорошо промыта в проточной воде в течение 10—20 мин и затем нормально высушена.

Главный недостаток усиления проявленного изображения зак­лючается в повышении контраста и некотором окрашивании. Одна­ко увеличение плотности изображения получается весьма значи­тельное.

Использование возможностей оптики. Большинство современных объективов, предназначенных для съемок в обычных условиях при достаточном освещении, имеют относительное отверстие 1: 2. Но да­же и такая светосила используется нечасто, так как для увеличения глубины резко изображаемого пространства объектив диафрагмиру­ют, уменьшая относительное отверстие до 1:4—1:8. Лишь когда уровень освещенности снимаемой сцены недостаточен для съемки с задиафрагмированным объективом, то диафрагму открывают пол­ностью.

Для съемок при очень низкой освещенности применяют свето­сильные объективы, относительное отверстие которых 1: 1,4; 1: 1,2; 1:1; 1: 0,95; 1: 0,85 идаже 1: 0,6.

Объектив с относительным отверстием 1: 1,2 почти в три раза светосильнее, чем объектив с относительным отверстием 1:2. Про­блема глубины резко изображаемого пространства при использовании ультрасветосильных объективов решается путем уменьшения формата кинокадра, то есть применением узкой пленки, так как глубина резко изображаемого пространства тем больше, чем мень­ше масштаб изображения.

Объективы с относительным отверстием 1: 1 и более светосиль­ные пока являются специальными и называются ультрасветосиль­ными. Такие объективы применяются для съемок при очень слабом свете. Разрешающая способность современных ультрасветосильных объективов от 15 до 20 лин/мм в центре поля кадра иот 5 до 8 лин/мм в углах кадра на 35-мм кинопленке. Чтобы использовать полную разрешающую способность ультрасветосильного объекти­ва, нужно совместить кинопленку с плоскостью изображения с точ­ностью 0,015 мм. Это требует очень высокого класса изготовления фокусирующей оправы объектива. Небольшие изменения расстоя­ний между линзами, вызванные окружающими условиями, напри­мер влажностью, низкой или высокой температурой, могут не толь­ко привести к расфокусировке, но и нарушить юстировку оптиче­ских элементов в самом объективе.

Использование кинокамеры. В кинокамерах обычных конструк­ций отношение времени экспозиции (выдержки) к времени продви­жения кинопленки и подготовки ее к съемке следующего кадра рав­но 1:3, когда угол раскрытия обтюратора равен 120°, или 1:2,3 — при угле раскрытия обтюратора 160°.

В новых конструкциях кинокамер с прерывистым движением кинопленки раскрытие обтюратора стремятся увеличить за счет уменьшения времени, необходимого для продергивания кинопленки.

При угле раскрытия обтюратора 240° время экспозиции каждого кадра будет вдва раза больше, чем при угле раскрытия 120°, или в полтора раза больше, чем при угле раскрытия 160°.

Таким образом, кинокамеры с большим раскрытием обтюратора позволяют производить киносъемку при меньшей освещенности сни­маемой сцены.

Способ замедленной киносъемки с последующим размножением кадров позволяет увеличить выдержку при экспонировании кадров, например, в два раза, если производить киносъемку с частотой 12 кадр/с вместо 24 кадр/с. Для получения нормального кинофиль­ма с сохранением темпа печатают по два кадра позитива (или контратипа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: