Глава 21. Организационные системы

Муниципального управления

(мировой опыт)

Эффективность муниципальной деятельности во многом зависит от организационной системы местного самоуправления, которая представляет собой совокупность институтов непосредственной демократии, органов и должностных лиц местного самоуправления.

Международной практике местного самоуправления известны разнообразные формы прямого волеизъявления граждан. Высшим непосредственным выражением воли населения являются выборы органов и должностных лиц местного самоуправления. Каждая избирательная кампания стимулирует развитие социальной активности граждан, способствует выявлению их насущных потребностей, создает необходимые предпосылки для их удовлетворения. Применяемые в зарубежных странах демократические системы выборов в органы местного самоуправления отличаются многообразием.

Так, во Франции муниципальные выборы осуществляются прямым всеобщим голосованием. Для обладания правом голоса необходимо иметь французское гражданство, являться совершеннолетним, правоспособным и не быть лишенным гражданских прав. Эти условия должны выполняться кумулятивно, т. е. одновременно. При этом необходимо:

Þ иметь в коммуне место жительства или проживать в ней не менее 6 месяцев;

Þ числиться в списке налогоплательщиков в течение 4 лет;

Þ проживать в коммуне в связи с исполнением обязанностей государственного служащего определенной категории.

Эти условия могут соблюдаться не кумулятивно, а альтернативно, т. е. не обязательно все одновременно, а хотя бы одно из них.

По законодательству некоторые лица, не имеющие вышеуказанных прямых связей с коммуной, могут быть, тем не менее, внесены в избирательные списки. Это, например, речники, не имеющие постоянного места жительства граждане, французы, работающие за границей. В этом случае они должны быть приписаны к коммуне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: