Перестройка всей системы духовной жизни общества на новой идеологической основе. Сущность культурной революции. Пролеткульт и попытки искусственного конструирования новой культуры. Формирование трудовой школы. Переход ко всеобщему начальному образованию. Система организации просветительских кампаний (деятельность Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации неграмотности – 1920 г.), массового общества «Долой неграмотность» - 1923 г.
Формирование сети культурно-просветительских учреждений: библиотеки, клубы, народные дома, музеи, избы-читальни и т.д. Появление новых форм агитационно-пропагандистской работы. Противоречия и тенденции преемственности в новой советской культуре. Изгнание и добровольная эмиграция русской интеллигенции как особый феномен социальной жизни первого дореволюционного десятилетия. Две тенденции в развитии новой художественной культуры: «формальная школа» и «новый реализм». Характерные особенности условно-агитационного направления в художественной культуре. Новые художественные объединения и основные задачи их деятельности. Формирование традиций массовых праздников, посвященных революционным датам. Монументальная пропаганда как форма политико-воспитательной и культурно-просветительской работы. Художественная самодеятельность как средство приобщения широких социальных слоев к творческой деятельности.
|
|
Социально-культурная деятельность в системе социогуманитарного знания. Предмет и объект науки. Междисциплинарные связи
Понятие социально-культурной деятельности как области социогуманитарного знания, образовательной специальности и учебной дисциплины; сферы социальной практики.
Социально-культурная деятельность как система интегрированного знания. Структура социально-культурной деятельности. Междисциплинарный подход к определению сущности социально-культурной деятельности. Предмет и объект. Социально-культурная деятельность в системе междисциплинарных связей. Научные школы и современные научные подходы.