Заключение

В

от, вкратце, то, что можно сказать об обоих свидетельствах и их практическом применении. А если кто-нибудь пожелает узнать об этом более подробно, то ему следует обратиться к книгам имамов исламского призыва, да помилует их Аллах, и их предшественников из числа обладавших знанием. А лучше всего об этом известно Мудрому Аллаху, и да благословит Аллах Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников и ниспошлёт им мир!


[1] См. “Книгу веры” в “ас-Сахихе” Муслима, а также “Книгу единобожия” в “ас-Сахихе” аль-Бухари.

[2] Бухари (3435); Муслим 1/226.

[3] Муслим 1/217.

[4] Муслим 1/221.

[5] Муслим 1/227 и др.

[6] Муслим 1/240.

[7] Муслим 1/242.

[8] Ат-Тирмизи 9/472 и Абу Дауд (5069) от Анаса ибн Малика.

[9] См. книгу “Маварид аз-Зам’ан” (“Источники жаждущих”), 2324, а также “аль-Мустадрак” (“Дополнение”) аль-Хакима.

[10] Ахмад (6583); аль-Хаким 1/148. Аль-Хаким признал хадис достоверным.

[11] Ат-Тирмизи 7/395; Ахмад 2/213.

[12] Аль-Бухари (2946); Муслим 1/210.

[13] То есть с идолопоклонниками или безбожниками.

[14] Иначе говоря, вследствие нарушения каких-либо установлений шариата или отступничества от Ислама.

[15] Аль-Бухари (25); Муслим 1/211.

[16] Аль-Бухари (392).

[17] Об этом упоминает Ибн Кясир в “Начало и завершение”, 3/34.

[18] Ибн Хишам 6/363; Ибн Касир 4/238.

[19] Ибн Касир 3/32.

[20] Муслима 2/99.

[21] Муслим 2/100.

[22] Аль-Бухари (1395); Муслим 1/195.

[23] Тагутом, как сказал об этом имам Малик, является всё, чему поклоняются помимо Аллаха. — Ред.

[24] Эти слова Ибн Аббаса, которые передавали Ибн Джарир и Ибн Абу Хатим, приводит Ибн Касир в толковании суры “Открывающая Писание”.

[25] Имена основных идолов доисламских арабов. — прим. пер.

[26] Аль-Бухари (3845).

[27] Муслим 6/25 (часть длинного хадиса).

[28] См. “Китаб аш-Шафа” (“Книга исцеления”), 1/100. Учёные разошлись во мнении относительно достоверности этого хадиса: аль-Хаким и аз-Захаби признали его достоверным, а Ибн Касир в книге “аль-Бидайа ва ан-Нихайа” (“Начало и завершение”), 2/287, назвал его слабым. — Ред.

[29] Ибн Исхак 2/219.

[30] То есть заступничества за людей перед Аллахом. — прим пер.

[31] Бухари (335); Муслим 5/3.

[32] Муслим, 5/3.

[33] Это изречение приводит шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, а также имам Ахмад в “аль-Муснаде” 5/263 и другие.

[34] Ибн Маджа 5 и Ахмад 4/126. Аль-Ирбада ибн Сарийи

[35] Муслим 12/232 (часть длинного хадиса).

[36] Джизья — подушная подать с иноверцев в мусульманских государствах, рассматривавшаяся правоведами как выкуп за сохранение жизни при завоевании. Джизью должны были выплачивать все мужчины, достигшие зрелости, а освобождались от нее дряхлые старики, инвалиды, нищие и рабы, а до начала VIII века также и монахи. — прим. пер.

[37] Муслим 15/15.

[38] Муслим 15/104.

[39] Абу Дауд (3252).

[40] Мусайлима (уничижительное от имени Маслама) — один из лжепророков, заявивших о себе после смерти Пророка Мухаммада, подражавших ему и временно отколовших от Ислама часть принявших его жителей Аравии. — прим. пер.

[41] Муслим 1/210.

[42] Аль-Бухари (50); Муслим 1/161.

[43] Аль-Бухари (7137).

[44] Аль-Бухари (7280).

[45] Аль-Бухари (5063).

[46] Аль-Бухари (16); Муслим 2/13.

[47] Аль-Бухари (15); Муслим 2/15.

[48] Аль-Бухари (6632).

[49] Аль-Бухари (7153) и другие от Анаса ибн Малика.

[50] Аль-Бухари (6168); Муслим (16/188).

[51] Это означает, что увидев его, они сочли бы его не ангелом, а человеком, что ещё больше усилило бы их заблуждение. — Ред.

[52] Аль-Бухари (401); Муслим 5/61 от Ибн Мас‘уда.

[53] Ат-Тирмизи 4/211.

[54] Аль-Бухари (4855).

[55] Считается, что эти слова являются указанием Пророка на широкое распространение Ислама в будущем, когда бывшие пастухи, то есть бедуины, поселятся во дворцах. — прим. пер.

[56] Аль-Бухари (50); Муслим 1/161.

[57] Муслим 12/149 от Анаса ибн Малика.

[58] Аль-Бухари (4069) и другие от Ибн Умара.

[59] Аль-Бухари (4771); Муслим 3/79.

[60] “ас-Сахих” Бухари, хадис N-3445.

[61] См. “Тайсир аль-Азиз аль-Хамид” (“Облегчение от Могущественного, Славного”), стр.272.

[62] Ахмад 1/214 и 282 от Ибн Аббаса.

[63] См. книгу “Ма‘аридж аль-Альбаб” (“Ступени сердец”), стр.169.

[64] Абу Дауд (4806).

[65] Ахмад 3/241 и другие. См. также книгу “‘Амал аль-Йаум ва аль-Лейла” (“Дела дня и ночи”) имама ан-Насаи (249).

[66] Аль-Хейсами 10/159. Автор труда отметил, что в иснаде этого хадиса упоминаются те же передатчики, что и в “ас-Сахихе”, за исключением Ибн Лухай‘а, и этот хадис — хороший.

[67] Ахмад 1/214 и 282 от Ибн Аббаса.

[68] Муслим 18/128 от аль-Микдада.

[69] В некотором смысле исключением является Иса, сын Марйам, ибо имеются указания на то, что в конце времен он спустится с небес и станет судить людей по шариату Мухаммада. Но вместе с тем до этого времени он будет относиться к числу покойных, поскольку эти годы нельзя будет отнести к числу лет его жизни. Кроме того, в Коране имеются указания на его кончину, например, слова Всевышнего Аллаха:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: