I. Вступительное слово учителя

Детская агрессивность.

Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности.

Задачи: - обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения;

- предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков, вызванными сомнениями в собственной значимости для родителей.

Литература:

1. Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006

2. Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001

3. Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1.

4. Черных О.Г., Малюгина В.А. Родительские собрания: 8 класс. М.: ВАКО, 2008.

I. Вступительное слово учителя.

Многие дети в подростковом возрасте сильно меняются и еще не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание сильнее всего ранят и обижают родителей. Враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают.

Именно поэтому предлагаю вам обсудить, что такое агрессия и разобраться в причинах ее возникновения, обсудить проблемы во взаимоотношениях детей со взрослыми и вместе наметить пути решения данной проблемы.

Уважаемые родители, как вы понимаете слово «агрессия»? Как она может проявляться? (Агрессия - поведение, противоречащее нормам сосуществования людей).

Психологи выделяют несколько видов агрессивных реакций:

физическая агрессия – использование физической силы против другого лица;

вербальная – выражение негативных чувств через словесное содержание (угрозы, проклятия) и через форму (визг, крик);

косвенная – агрессия ни на кого не направленная;

раздражение – готовность, при малейшем возбуждении, к проявлению негативных чувств (вспыльчивость, грубость);

обида – зависть и ненависть к окружающим за реальные или вымышленные действия;

подозрительность – недоверие или убеждение в том, что другие люди планируют и приносят вред;

негативизм – открытое проявление недовольства чем-либо или кем-либо.

Согласитесь, что мы можем столкнуться с явлением агрессии не только в своей квартире, но и на улице (в транспорте, в магазине и т.п.)).

И понятно одно – что бороться с этим злом нужно! Но давайте разберемся в причинах его возникновения.

Каковы же причины вызывающего поведения подростков? (выслушиваются мнения родителей, учитель пишет на доске)

1) неуверенность в себе

2) тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей

3) стремлением к лидерству и компенсация повышенной тревожности через агрессию

4) агрессия в ответ на агрессию

5) взаимоотношения родителей

II. Психологи утверждают, что причины кроются в следующем:

1. Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. "Отстань!", "Не лезь!", "Не приставай!", "Надоел!" - часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.

2. Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности ("Ничего хорошего из тебя не получится! Все равно не сможешь справиться с этим заданием"), либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям.

3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.

4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми.

- Почему же ребенок может сомневаться в собственной значимости?

Родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. Здесь все имеет значение: как разговаривают отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, о своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.

Существует два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение.

Как найти правильную линию поведения по отношению к подростку? Принять правильное решение в той или иной ситуации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: