Развитие навыков общения между людьми до брака

(конспект для проводящего консультацию)

I. Препятствия к общению.

II. Активный партнер слушает:

А. Концентрируется на слушании другого человека.

Б. Слушает как содержание, так и его чувства.

В. Выслушивает человека, который сообщает информацию, даже если слова и/или чувства, скрытые за словами, ему неприятны.

Г, Проверяет, правильно ли он понял все то, что было сказано.

Д. Просит повторить сказанное, если оказалось, что сообщение было неверно понято.

III. Обучение активным навыкам слушания

А. Посредством упражнений по ведению диалога будущих супругов.

Б. Лучше выслушивать сидя ближе друг к другу.

В. Учить будущих супругов использовать в речи чаще местоимения первого и второго лица, а не третьего.

Г. Объясните процесс:

1. Партнер А думает о том, что он хочет сказать партнеру Б.

2. Партнер А высказывает свою мысль словами.

3. Партнер Б выслушивает слова и чувства, скрытые за словами партнера А.

4. Партер Б излагает свое понимание слов партнера А.

5. Партнер Б сверяет вместе с партнером А, правильность понимания слов и скрытых за ними чувств, выраженных партнером А.

6. Партнер А либо подтверждает, что партнер Б понял его правильно, или, если выявилось какое-то недопонимание, то снова пытается пояснить свою мысль.

7. Этот процесс продолжается до тех пор, пока партнер А и партнер Б не придут к взаимопониманию.

8. Партнер Б теперь может высказать свою мысль, продолжая начатый партнером А разговор, также сверяя верность понимания его слов партнером А.

V. Партнер, который высказывает свою мысль, должен:

А. Показать свое уважение и расположение к другому человеку.

Б. Осознавать ответственность за личные чувства и мысли.

В. Определить поведение, которое может оказать на него/нее положительное или отрицательное влияние.

Г. Выяснить, как поведение может повлиять на него/нее лично.

Д. Избегать обвинений и не создавать какие-либо препятствия для развития взаимоотношений, т.е. при разговоре избегать риска разрушения взаимоотношений.

VI. Обучение умения высказывать свою мысль:

А. Из чего состоит высказываемая мною мысль:

1. Определение поведения (что другой человек делает или говорит) и как это влияет на вас — положительно или отрицательно.

Пример: Когда мою тетрадь перекладывает с места, где она была на другое место...

2. Выражайте словами свои чувства, которые вы переживаете в связи с тем или иным поведением. Пример: Меня беспокоит...

3. Говорите о реальном влиянии поведения лично на вас.

Пример: Без моей тетради я могу забыть, что мне надо делать.

VII. Негативные эмоции и христианин:

А. Все люди переживают самые разные эмоции.

Б. Негативные эмоции, также как и позитивные, необходимо выявлять и высказывать в супружеских отношениях, если супруги хотят иметь те взаимоотношения, которые были предусмотрены Богом для брака.

В. Человек несет ответственность за свое поведение, когда он выражает свои отрицательные эмоции.

Г. Отрицательные эмоции должны находиться под контролем обоснования и сознания.

"Каждое чувство и желание должны быть обоснованы и осознаны человеком". "СЦ", т.5, с. 177).

Д. Супруги должны вырабатывать умение выслушивать друг друга, чтобы научиться контролировать свои отрицательные эмоции.

Е. Супруги могут научиться высказывать свои мысли таким образом, чтобы отрицательные эмоции работали в положительном направлении.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: