Отказы в процессе установки поездного и маневрового маршрута

4.1. При правильно установленном маршруте не открывается входной (выходной) или маневровый светофор, и не проходит белая полоса по маршруту на табло. Последовательность действий:

4.1.1. Проверяем прорабатывание реле направления при нажатии кнопки данного светофора. Если при ее нажатии не загорается зеленая (белая) стрелка соответствующего направления, проверяем работу схемы реле направлений нажимая кнопки других поездных (маневровых) сигналов, в первую очередь, этого же направления и, затем, противоположного - при этом на пульт-табло должна загораться зеленая (белая) стрелка соответствующего направления. Если не происходит включения индикации при нажатии любых поездных и маневровых кнопок, то это указывает на неисправность схемы кнопочных реле и реле направлений – наиболее вероятная причина перегорание предохранителя стативного полюса ТСПБ. Неисправный предохранитель подлежит замене.

4.1.2. В случае, если при нажатии кнопки конкретного поездного (маневрового) сигнала зеленая (белая) стрелка-указатель на пульте-манипуляторе не загорается, то это, с большой степенью вероятности, указывает на неисправность самой кнопки – необходимо почистить контакты и отрегулировать. Если кнопка исправна, то необходимо проверить исправность соответствующего кнопочного реле измерением напряжения на его обмотке – при неисправности заменить.

4.1.3. В случае, если не включается соответствующая индикация при нажатии кнопок поездных (маневровых) сигналов только одного направления, то это указывает на несрабатывание конкретного реле направления Н,Ч (НМ, ЧМ). В этой ситуации необходимо убедиться в присутствии полюса СМБ на контакте №1 данного реле – при его отсутствии последовательно проверить всю цепочку питания для данного контакта.

4.1.4. Схема кнопочных реле и реле направлений приведена в приложении №1.

4.2. При установленном маршруте, исправной схеме кнопочных реле и реле направлений (при нажатии кнопок поездных и маневровых сигналов загорается соответствующая стрелка) не открывается светофор и не проходит белая полоса. Последовательность действий следующая:

4.2.1. Убедиться, что заданный маршрут является штатным (предусматривается таблицей зависимостей станции), в маршруте нет занятых рельсовых цепей, стрелок не имеющих контроля и выполняются прочие условия описанные в таблице зависимостей (при наличии таковых – охранное положение стрелок и негабаритные изостыки).

4.2.2. Выполнение всех вышеизложенных условий указывает на отсутствие электрической цепи возбуждения контрольно-секционных реле данного маршрута. С целью локализации места разрыва полезно, в пределах данного маршрута (особенно длинного), задать более короткие маршруты или другой маршрут, частично совпадающий с требуемым – это позволит сузить границы поиска и уменьшить время устранения неисправности. Следует отметить, что надежное врубание нонтактных ножей блока обеспечивается, если зазор между стопорной гайкой крепления блока на раме и задним выступом скобы крепления винта на блоке менее 16мм.

4.2.3. Для поиска конкретного адреса разрыва электрической цепи контрольно секционных реле следует воспользоваться принципиальными схемами. В зависимости от ситуации может проверяться ее фрагмент или полностью весь маршрут. Достаточно часто причиной повреждения является потеря контакта в штепсельном разъеме блока.

4.3. При правильно установленном маршруте, исправной схеме кнопочных реле и реле направлений (при нажатии кнопок поездных и маневровых сигналов загорается соответствующая стрелка), на табло проходит белая полоса и не открывается светофор. Такое повреждение с большой степенью вероятности указывает на неисправность схемы сигнальных реле или напольных устройств. Кратковременное включение лампочки повторителя светофора на табло с последующим погасанием, с большой степенью вероятности, указывает на перегорание ламп разрешающего огня последнего при исправной схеме сигнальных реле (или неисправность цепей их питания).Последовательность действий в случае неисправности схемы сигнальных реле аналогична вышеизложенным:

4.3.1. С целью локализации места разрыва полезно, в пределах данного маршрута задать другой маршрут, частично совпадающий с требуемым – это позволит сузить границы поиска и уменьшить время устранения неисправности.

4.3.2. Для поиска конкретного адреса разрыва электрической цепи сигнальных реле следует воспользоваться принципиальными схемами. В зависимости от ситуации может проверяться ее фрагмент или полностью весь маршрут. Достаточно часто причиной повреждения является потеря контакта в штепсельном разъеме блока.

4.3.3. Алгоритм поиска неисправностей в процессе установки маршрута приведен в приложении № 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: