Правовые условия эффективной предпринимательской деятельности

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий. Это, в первую очередь, наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства.

Правовые нормы – степень развития хозяйственного права, регулирование взаимоотношений агентов хозяйственного оборота, законодательная защита предпринимательства, характер регулирующего вмешательства. Важную роль играет подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

Обосновывая необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, Ф. Котлер указывает три основные причины, в силу которых появились соответствующие законодательные акты:

Необходимость защитить фирмы друг от друга. «Предприниматели в один голос превозносят конкуренцию, но, когда затрагивают их собственные интересы, пытаются нейтрализовать ее». Отсюда принятие законов, предотвращающих проявление

2. Доход — это разница между себестоимостью товаров и выручкой от их реализации. Однако это касается только товаров. Обычно считают, что так как при оказании услуг затрат на материалы не производится, то доход равен выручке.

· Расходы — затраты, уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества.

При́быль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении).

Понятие «прибыль» многозначно и обычно различаются:

· бухгалтерская прибыль — разница между принимаемой к учёту суммой доходов и допустимыми расходами (издержками); при одинаковых условиях бухгалтерская прибыль зависит от стандартов учёта (например, МСФО, РСБУ);

· экономическая прибыль — более неформальный показатель — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими, как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, иногда даже «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников в коррупционных условиях, дополнительные премии работникам и т. п.

3. В системе целей, формируемых собственниками и руководителями любого предприятия, задача генерирования прибыли занимает центральное место.

Прибыль — особый воспроизводимый ресурс коммерческой организации, многогранный показатель, характеризующий разные стороны бизнеса: его конечный финансовый результат, эффект хозяйственной деятельности предприятия, чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, вознаграждение за риск предпринимательской деятельности. Поддержание необходимого уровня прибыльности — объективная закономерность нормального функционирования предприятия.

Прибыль является воспроизводимым ресурсом предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и при прочих равных условиях, тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке. Прибыль является:

– главным побудительным мотивом осуществления и развития бизнеса;

– основным внутренним источником текущего и долгосрочного развития предприятия;

– важнейшим индикатором рыночной стоимости предприятия;

– индикатором кредитоспособности предприятия;

– показателем конкурентоспособности предприятия при наличии стабильного уровня прибыли;

– гарантом выполнения предприятием своих обязательств перед государством и источником удовлетворения социальных потребностей общества.

Маржинальная прибыль — это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

Прибыль от реализации продукции — это разность между маржинальной прибылью и постоянными затратами предприятия.

Брутто-прибыль включает финансовые результаты (до выплаты процентов и налогов) от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, чрезвычайные доходы и расходы. Она характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).

Прибыль до налогообложения — это результат после выплаты процентов кредиторам.

Чистая прибыль — это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

4 Цена состоит из определенных элементов: себестоимости, прибыли, налогов, наценок посреднических организаций и торговых надбавок предприятий розничной торговли.

При этом, в зависимости от вида цены этот состав может меняться.

Структура цены представляет собой соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы.

Расчет структуры цены является важным этапом при определении обоснованности цены, т. к. позволяет судить о значимости отдельных элементов цены, их уровне и динамике.

Основным элементом цены является себестоимость.

Себестоимость - это денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию товаров, работ, услуг. В зависимости от состава затрат различают себестоимость:

д) полную себестоимость (это сумма производственной себестоимости и затрат, связанных со сбытом продукции).

Затраты, включаемые в полную себестоимость товаров, работ, услуг, в соответствии с их экономическим содержанием можно объединить в пять групп:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация основных фондов;

5) прочие затраты.

1) затратный (при этом цены формируются исходя из полной себестоимости и желаемой прибыли, т.е. не учитывается рыночная ситуация):

Цена = себестоимость + прибыль

2) рыночный подход (в этом сл. идет ориентация на покупательский спрос. Цена определяется рынком, а прибыль предприятия формируется по остаточному принципу:

Прибыль = цена – себестоимость


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: