С развитием высоких технологий появилось много новых возможностей для обмена и хранения информации

Внутренняя речь существует только в нашем мозгу: это речь, обращенная к самому себе Внутренняя речь важна для процесса мышления, самосознания и регулирования поведения Языковой опыт человека в союз ковке с другими людьми определяет смысл внутренней речи Оно является начальным моментом речевого высказывания и поэтому используется при общении человека с человеконою.

Дети усваивают язык чрезвычайно быстро протяжении двух с половиной лет речи ребенка развивается от примитивных высказываний к осознанному отражению мыслей Чтобы эффективно общаться с людьми и, детям нужно знать, как четко выразить свои намерения и достичь цели Для этого им следует овладеть правилами пользования языком в различных социальных условиях, формами обращения к людям, правилами беседы как разговаривать со сверстниками и как со взрослыми.

В повседневной жизни и во всех сферах профессиональной деятельности происходит взаимодействие общения и языка Непосредственный контакт, живая речь, передачи людьми своих мыслей и чувств, эмоций остаются в во все эпохи необходимыми формами общенияя.

Обязательным условием владения словом является культура речи - умение правильно употреблять и произносить слова, строить из них фразы Известны три основные этапы овладения культурой речи

Первый этап - правильность речи, иначе говоря, соответствие нашего вещания правилам и нормам литературного языка Нормы литературного языка усваиваются в общении с образованными людьми, в процессе ч чтение художественной литературы, работа со словаремм.

Второй этап овладения культурой речи - приобретение стилистической грамотности, умение употреблять слова, формы слов, синтаксические конструкции согласно содержания и условий вещания Тот, кто говорит (или пишет), принимает слова, которые наиболее удовлетворяют конкретном случае Один стиль будет в беседе с друзьями или в письмах к ним, другой - в выступлении на собрании или в деловых документаах.

Третий этап - это умение строить свою речь (устную и письменную) так, чтобы она своей формой помогала донести до слушателей (читателей) содержание излагаемого, т.е. речь должна быть доступной, четкой, краткой, то очной, выразительной и ясно.

Таким образом, речь диалектически связана с мышлением и сознанием человека

Монологическая речь - это высказывание одного человека, проявление его мыслей монологической речи является, например, выступление лектора

Диалогическая речь - это беседа между двумя или несколькими одинаково активными людьми Как правило, собеседники знают предмет разговора и их диалог бывает сокращенным Вместе с тем диалог может быть и развернутым, особенно когда собеседники дискутируют по важной проблеме монологической и диалогической речи - устные виды На основе устной речи развивалось письменность.

Средствами письменной речи есть буквы, иероглифы, другие знаки, с помощью которых фиксируются звуки устной речи

Основные функции языка и речи - общения и познание. Эти функции неразрывно связаны между собой Речь прежде всего является средством общения, поскольку каждое слово что-то значит

Познание окружающего мира человеком также невозможно без языка и речи с помощью слов сохраняется общественно-исторический опыт человечества, является основой познания мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: