Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц; 36 часов аудиторных занятий; 36 часов самостоятельной работы.
№
п/п
|
Раздел дисциплины
|
Семестр
| Кол-во недель на раздел
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
(часов всего/из них часов в интерактивной форме)
| Формы текущего контроля успеваемости (по разделам дисциплины) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
ЛК
| Л/Р
| П/З
| С/Р
|
| Математические основы курса
|
|
|
|
|
|
| - Математический диктант по основным понятиям математики
- Выборочная самостоятельная работа
|
| Стохастические методы
|
|
|
|
|
|
| - Самостоятельная работа по вариантам № 1
- Самостоятельная работа № 2
- Лабораторная работа № 1
- Математический диктант
- Контрольная работа
|
| Математические пакеты обработки данных
|
|
|
|
|
|
| - Лабораторная работа
|
| Обзор математических методов и моделей в психолого-педагогических исследованиях
|
|
|
|
|
|
| - Письменный отчет
- Доклад со слайдами
|
Название раздела
| Цель раздела
| Содержание раздела
| Знания, Умения, Владения
| |
|
|
Математические основы курса
| Актуализировать базовые знания по математике, подобрать индивидуальные приемы и способы овладения предметом с учетом выявленных особенностей.
Сформировать представления об особенностях понятия функциональной зависимости и ее роли в методе математического моделирования.
| Актуализация школьного курса математики: символика, действия с числами, задачи на проценты, величины, уравнения, неравенства, умение работать с формулами. Геометрия: аксиомы, основные фигуры. Элементы математической логики. Функциональная зависимость, предел, производная, интеграл. Системы уравнений как элемент математического моделирования.
| Знать: основные алгоритмы решения ключевых задач математики; типы ошибок, совершаемые при решении задач; основные способы представления информации с использованием математических средств.
| |
Стохастические методы
| Сформировать систему знаний, умений и способов деятельности связанных с первичной статистической обработкой информации.
| Тема 1. Случайные события и вероятности. Понятие вероятности, КСИ, алгебра событий, условная вероятность, полная вероятность, схема Бернулли.
Тема 2. Случайные величины. Понятие случайной величины. Примеры. Дискретные и непрерывные случайные величины. Законы и функции распределения случайных величин. Числовые характеристики случайных величин. Закон больших чисел.
Тема 3. Основные понятия математической статистики. Стохастический подход. Понятие эксперимента. Выборка и ее способы ее представления. Числовые характеристики выборки. Понятие оценки.
Тема 4. Основы теории корреляции.
Тема 5. Проверка статистических гипотез – общие принципы. Нулевая гипотеза и альтернативная. Критическая и доверительные области. Ошибки первого и второго рода. Критерий Стьюдента. Критерий Уилкоксона.
| Знать: основные понятия и методы решения базовых математических задач, рассматриваемые в рамках дисциплины;
Уметь: интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц с учетом предметной области; осуществлять первичную статистическую обработку экспериментальных данных.
| |
Математические пакеты обработки данных
| Сформировать систему представление о современных компьютерных средствах обработки математической информации.
| Обзор существующих пакетов (Matlab, Mathematica, Maple, Statistica). Решение ключевых задач из курса математики (система уравнений, построение графиков функций одной и двух переменных, нахождение интеграла и производной, и т.д.) Он-лайн калькуляторы.
| Знать: какие математические пакеты существуют, преимущества и недостатки каждого.
Уметь: решать базовые математические задачи с целью «экономии времени» при расчетах.
| |
Обзор математических методов и моделей в психолого-педагогических исследованиях
| Сформировать систему представлений о принципах обработки данных в психологии и педагогике.
| Анализ диссертационных работ по психолого-педагогическим специальностям, составление ментальной карты исследования с помощью матматодов.
| Знать: основные критерии, которые применяются при решении основных задач,
Уметь работать с психолого-педагогической литературой, содержащей математическую терминологию.
| |