8. Планы практических занятий являются методическим документом, организующим самостоятельную работу студентов по подготовке к этому виду учебных занятий, а также ход самого занятия и включают:
Пояснительную записку
o Цель и задачи семинарских занятий;
o Компетенции обучающихся, формируемые в ходе семинарских занятий;
o Формы проведения семинарских занятий
Тематические разделы с указанием количества предусмотренных часов: название темы и количество часов на ее изучение, вопросы для изучения и обсуждения (для семинарских занятий) или ход выполнения работы (для лабораторных), список источников информации и литературы, обязательных для изучения (с указанием страниц) и дополнительных,
Интернет-ресурсов, баз данных.
Раздел 1. Математические основы курса.
· Пояснительная записка:
o Цель и задачи семинарских занятий: актуализировать базовые знания по математике, подобрать индивидуальные приемы и способы овладения предметом с учетом выявленных особенностей.
o Компетенции обучающихся, формируемые в ходе семинарских занятий: ПК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-9.
o Формы проведения семинарских занятий: коллективное индивидуальное решение задач, выступления студентов с докладами.
Тема 1. Основные понятия математики:
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- решение ключевых задач математики (действия с числами, решение уравнений и неравенств, решение текстовых задач, построение графиков функций);
- источник информации: лекции и справочники по математики.
Раздел 2. Стохастические методы.
· Пояснительная записка:
o Цель и задачи семинарских занятий: Сформировать систему знаний, умений и способов деятельности связанных с первичной статистической обработкой информации..
o Компетенции обучающихся, формируемые в ходе семинарских занятий: ПК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-9.
o Формы проведения семинарских занятий: коллективное индивидуальное решение задач, выступления студентов с докладами.
Тема 1. Случайные события и вероятности. Понятие вероятности, КСИ, алгебра событий, условная вероятность, полная вероятность, схема Бернулли:
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- решение ключевых задач ТВ, выполнение индивидуального занятия;
- источник информации: лекции и
Тема 2. Случайные величины. Понятие случайной величины. Примеры. Дискретные и непрерывные случайные величины. Законы и функции распределения случайных величин. Числовые характеристики случайных величин. Закон больших чисел.
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- решение ключевых задач ТВ, выполнение индивидуального занятия;
- источник информации: лекции и
Тема 3. Основные понятия математической статистики. Стохастический подход. Понятие эксперимента. Выборка и ее способы ее представления. Числовые характеристики выборки. Понятие оценки.
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- решение ключевых задач ТВ, выполнение индивидуального занятия;
- источник информации: лекции и
Тема 4. Основы теории корреляции.
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- решение ключевых задач ТВ, выполнение индивидуального занятия;
- источник информации: лекции и
Тема 5. Проверка статистических гипотез – общие принципы. Нулевая гипотеза и альтернативная. Критическая и доверительные области. Ошибки первого и второго рода. Критерий Стьюдента. Критерий Уилкоксона.
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- решение ключевых задач ТВ, выполнение индивидуального занятия;
- источник информации: лекции и [1], [2].
Раздел 3. Математические пакеты обработки данных.
· Пояснительная записка:
o Цель и задачи семинарских занятий: Сформировать систему представление о современных компьютерных средствах обработки математической информации.
o Компетенции обучающихся, формируемые в ходе семинарских занятий: ПК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-9.
o Формы проведения семинарских занятий: коллективное индивидуальное решение задач, выступления студентов с докладами.
Тема 1.Применение он-лайн калькуляторов и различных мобильных приложений для решения задач математики:
- четыре часа аудиторной нагрузки и четыре часа на самостоятельную работу;
- -выполнение лабораторной работы;
- источник информации: лекции и Интернет.
Раздел 4. Обзор математических методов и моделей в психолого-педагогических исследованиях.
· Пояснительная записка:
o Цель и задачи семинарских занятий: Сформировать систему представлений о принципах обработки данных в психологии и педагогике.
o Компетенции обучающихся, формируемые в ходе семинарских занятий:ПК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-9.
o Формы проведения семинарских занятий: коллективное индивидуальное решение задач, выступления студентов с докладами.
Тема 1.пример обработки результатов исследования в педагогике:
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- мини-реферат с докладом, с презентацией;
- источник информации: лекции и Интернет.