Регулирование рынка земли в сельском хозяйстве

Рост рентабельности сельскохозяйственного производства приведет к неизбежному росту спроса на сельскохозяйственные угодья. Для оптимального функционирования вторичного рынка земли и земельных паев возникает острая потребность в соответствующем правовом и институциональном обеспечении земельного оборота. Десятилетний период формирования земельных отношений в условиях рыночной экономики позволили сформировать основные подходы к формированию земельного права в аграрном секторе России, выработать основные принципы такого законодательства, приемлемого основной части общества.

Принципы земельного законодательства в аграрной сфере

· частная собственность на землю является неотъемлемым элементом эффективного аграрного сектора;

· для эффективного перераспределения земельного ресурса между производителями необходим оборот земли и земельных долей;

· земельный оборот должен регулироваться законодательно, правовые нормы не должны оставлять основные процедуры оформления сделок с землей и земельными долями на усмотрение чиновников или стороны сделок, регулирование сделок с земельными долями должны быть максимально упрощены;

· регулирование земельного оборота должно предусмотреть сохранение наиболее ценных сельхозугодий для аграрного производства, соблюдение экологических требований, недопущение излишней фрагментации землепользования;

· разнообразие природно-климатических и национально-демографических условий в субъектах Российской федерации определяет возможность частичных отклонений региональных земельных норм от федеральных в части процедур регулирования земельного оборота и при условии не противоречия конституционным принципам РФ;

· залог земель необходим для повышения кредитоемкости сельского хозяйства;

· государство должно обеспечить ведение земельного кадастра, открытого для всех экономических субъектов.

Исходя из перечисленных принципов земельных отношений в аграрном секторе Правительство намерено осуществить следующие меры в ближайшем десятилетии:

· обеспечение прав собственников земельных участков и долей, снятие запрета на залог земель сельскохозяйственного назначения, развитие прав аренды и залога сельскохозяйственной земли;

· завершение формирования федерального законодательства по регистрации земельной собственности и по регулированию земельного оборота;

· более определенное распределение полномочий федерального и региональных законодательств в области регулирования земельного оборота, недопущение противоречий региональными нормативными актами федеральных правовых норм;

· завершение кампании по заключению формальных контрактов между собственниками и пользователями земельных паев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: