Институциональная политика в АПК

Основными направлениями деятельности Правительства в 2001-2010 годах в этой области будет завершение начатых реформ непосредственно в сельском хозяйстве и разрешение возникших в 1990-ые годы проблем в I и III сферах АПК.

Завершение институциональных преобразований в сельском хозяйстве:

· приведение организационно-правовых форм сельскохозяйственных предприятий в соответствие с гражданским законодательством Российской Федерации;

· создание условий для концентрации сельскохозяйственных земель и капитала у наиболее эффективных пользователей;

· решение проблемы финансирования сельской социальной инфраструктуры и освобождение сельскохозяйственных предприятий от этого рода затрат;

· введение рамочного законодательного определения понятия сельскохозяйственного производителя в России; организация статистического наблюдения за сельскохозяйственными производителями всех организационно-правовых форм по единой методологии, обеспечивающей сопоставимость оценок;

· завершение создания информационной системы в АПК, позволяющей эффективно собирать, обрабатывать и распространять данные о состоянии сектора, агропродовольственных рынков, положении сельского населения и т.д.;

· разработка нормативно-правовых документов, определяющих особенности банкротства сельскохозяйственных производителей;

· разработка федеральных и региональных программ развития сельской местности, нацеленных на формирование альтернативной занятости;

· государственная поддержка кооперации семейных хозяйств в области сбыта, снабжения, переработки и т.п.

Институциональная политика в перерабатывающей промышленности и посредническом секторе

Институциональные изменения в сельском хозяйстве должны быть поддержаны мерами по созданию институтов агропродовольственных рынков. Кроме того, правительство исходит из того, что импульс развития всего агропродовольственного сектора сегодня исходит от посреднического сектора и перерабатывающей промышленности, и в этой связи необходимо поддержать становлении вертикальной интеграции в продовольственной цепи. Важной проблемой сохраняется монополизация сектора. В этой связи основными направлениями деятельности Правительства в этой области будут следующие:

· содействие вертикальной интеграции в агропродовольственном секторе при жестком соблюдении антимонопольного законодательства;

· совершенствование системы антимонопольного контроля в агропродовольственном секторе, недопущение создания монополий, барьеров входа на рынок агропродовольственной продукции, ограничений на перемещение продукции и т.п.

· правовая и организационная поддержка создания таких институтов рынков продукции, как форвардные и фьючерсные контракты, оптовые рынки, биржи и аукционные торги, использование складских расписок и транспортных накладных как инструментов обеспечения краткосрочных кредитов в агропродовольственной сфере и т.д.

· содействие формированию ассоциаций производителей и передача им по мере становления отдельных функций регулирования рынков.

· Институциональная политика в производстве ресурсов для сельского хозяйства

· содействие формированию дилерских и дистрибьюторских сетей, лизинговых компаний, машинных пулов и прочих институтов рынков ресурсов для сельского хозяйства;

· демонополизация производства отдельных ресурсов для сельского хозяйства;

· отказ от государственной монополии на предоставлении товарных кредитов сельскому хозяйству и лизинговых операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: