Использование кинестетического якоря

Последовательность работы с клиентом (в несколько сокра­щенном и схематическом виде)

1. Клиенту говорят: «Представьте себе то, что вы хотели бы изменить в своем поведении». (Например, не испытывать чув­ства страха в присутствии начальника.)

2. Клиенту говорят: «Какой ресурс был бы вам тогда нужен, чтобы правильно отреагировать на ситуацию?» (Большая уве­ренность, большая напористость, большее доверие, большая забота - любой внутренний ресурс.)

3. Клиенту говорят: «Выберите из своих наличных ресур­сов такой, который позволил бы вам тогда получить совер­шенно иной опыт». Как только клиент в полной мере воспро­изводит в сознании состояние, которое он хочет изменить, психолог в этот момент слегка касается левого плеча клиен­та. Теперь прикосновение связано с переживанием методом прямого обусловливания. Прикосновение в данном случае якорь - кинестетический якорь. В следующий раз прикосно­вение должно привести к воспроизведению связанного с ним состояния.

4. Синхронизация с будущим, наведение моста - процесс, связывающий новую реакцию с соответствующими условия­ми. Клиента спрашивают: «Что будет первым сигналом, кото­рый вы увидите, услышите или почувствуете и который позво­лит вам понять, что вы находитесь в тех условиях, в которых хотите по-новому отреагировать на ситуацию?» Клиент может ответить: «Это внешний вид одного человека». Психолог гово­рит ему: «Попробуйте воспроизвести сейчас в сознании этот об­раз». Заметив по невербальным реакциям клиента, что это дос­тигнуто, психолог слегка касается левого плеча клиента. По­добного рода тренировки могут повторяться по несколько раз. Цель: связать тревожный сигнал (например, внешний вид не­которого человека) с определенным ресурсом, который может помочь конструктивно справиться с ситуацией, методом пря­мого обусловливания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: