1) Государственный герб (для государственных предприятий);
2) эмблема организации;
3) код предприятия по ОКПО (для внутриреспубликанской переписки), если он есть;
4) код документа по ОКУД (если есть);
5) наименование организации (полное и сокращенное);
6) почтовый и телеграфный адреса;
7) номер телефона;
8) номер факса, телетайпа;
9) номер счета в банке;
10) дата;
И) индекс документа;
12) ссылка на индекс и дату входящего документа;
13) адресат;
14) заголовок к тексту;
15) текст;
16) подпись;
17) фамилия и телефон исполнителя.
32. Устав - правовой акт, определяющий статус, организационную структуру, цели, характер и порядок деятельности созданного юридического лица. Общие положения об уставе содержатся в первой части Гражданского кодекса Российской Федерации.
Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и нумеруемых арабскими цифрами, и может содержать следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Акционерный капитал (уставный капитал).
3. Порядок деятельности.
4. Управление.
|
|
5. Учет и отчетность; распределение прибыли.
6. Прочие накопления.
7. Прекращение деятельности
Устав оформляется на стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов общего бланка: наименование организации, наименование вида документа, место составления документа, подпись, гриф утверждения, отметка о регистрации устава, печати организации и регистрирующего органа.
33. Принято выделять следующие виды деловых писем.
По тематическому признаку:
Коммерческие – используются при подготовке к заключению коммерческой сделки, а также при выполнении условий договоров:
· оферта (письмо-предложение) – заявление лица о желании заключить сделку с указанием конкретных условий сделки;
· письмо-запрос - обращение одной стороны к другой о желании заключить сделку, как правило, без указания условий сделки либо уточнить какой-то вопрос при осуществлении сделки;
· рекламация (письмо-претензия) - претензии к стороне сделки, которая нарушила принятые на себя по договору обязательства, и требование возмещение убытков.
Некоммерческие (собственно деловые письма) – используются при решении различных организационных, правовых вопросов, экономических взаимоотношений:
· благодарственное письмо – содержит выражение благодарности по какому-то поводу;
· гарантийное письмо – содержит в себе подтверждение определенных обязательств;
· информационное письмо (письмо-извещение, письмо-сообщение, письмо-уведомление) - предполагает информирование о каких-то событиях либо фактах, которые составляют интерес либо могут заинтересовать адресата;
|
|
· письмо-напоминание - содержит напоминание о выполнении договоренностей, обязательств и меры, которые будут приняты в случае их невыполнения;
· письмо-подтверждение – содержит подтверждение получения какого-товара, согласия с чем-либо, какого-то факта и т.п.;
· письмо-поздравление – содержит поздравление по какому-то поводу;
· письмо-приглашение – содержит приглашение на какое-то мероприятие;
· письмо-просьба – содержит просьбу совершить либо прекратить какое-то действие, побудить к действию и т.п.;
· письмо-соболезнование – содержит сочувствие по какому-то поводу;
· сопроводительное письмо – составляется для сообщения адресату о направлении каких-то сопроводительных документов, материальных ценностей и т.п.
По функциональному признаку:
· письма-ответы – ответы на инициативные письма;
· инициативные письма – составляются по инициативе адресанта с определенной целью;
· письма, требующие ответа (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-просьба, письмо-обращение);
· письма, не требующие ответа (письмо-напоминание, письмо-предупреждение, письмо-извещение, сопроводительное письмо, письмо-подтверждение).
По признаку получателя:
· циркулярные письма – письма, адресованные нескольким получателям одновременно;
· обычные письма - адресованные одному конкретному получателю.
По композиционному признаку:
· одноаспектные – рассматривают один вопрос;
· многоаспектные – затрагивают несколько вопросов одновременно.
По структуре:
· регламентированные – составляются по определенному установленному образцу;
· нерегламентированные – содержат авторский текст и составляются в свободной форме, не имеют установленного образца.
По форме отправления:
· конвертные – отправленные с помощью почты в конверте;
· электронные – отправленные в электронном виде на e-mail;
· факсовые – отправленные по факсу
34. Организационные документы. В процессе организационной деятельности учреждения формируется комплекс организационно-правовых документов, содержащих положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.
К организационно-правовым документам относятся:
1. устав организации, положение об организации,
2. положения о структурных подразделениях,
3. положения о коллегиальных и совещательных органах учреждения,
4. регламенты работы коллегиальных и совещательных органов,
5. регламенты работы аппарата управления (руководства),
6. штатное расписание,
7. инструкции по отдельным видам деятельности (например, инструкция по документационному обеспечению),
8. должностные инструкции работников,
9. правила и др.
Организационно-правовые документы содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. Эти документы составляют правовую основу деятельности организации.