double arrow

Лиса и зайцы


Цель. Понимать, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях; упражнять в соотнесении резко различных величин на расстоянии, проверяя в случае необходимости с помощью наложения.

Оборудование. Шапочки с ушками для зайцев по числу играющих, одна шапочка для лисы, большие и маленькие круги (овалы, квадраты, многоугольники и др.) по числу детей, два больших обруча.

Ход игры (проводится с подгруппой из 6–8 детей). Педагог кладет на пол два больших обруча и объясняет, что это будут домики для зайцев (домики можно ограничить строительным материалом или стульями). Раздает детям-«зайцам» шапочки и каждому дает в руки картонный круг (овал, квадрат). Обращает внимание детей на то, что у одних круги большие, а у других маленькие. Внутрь каждого обруча педагог кладет один из кругов; там, где лежит большой круг,– дом для зайцев с большими кружками, там, где маленький,– дом для зайцев маленькими кружками. Все зайцы занимают свои домики. В стороне дом лисы. Зайцы по сигналу барабана выбегают на прогулку и разбегаются по комнате. Из укрытия выходит лиса (вначале ее роль исполняет взрослый) и ловит зайцев. Зайцы прячутся в домики. Если заяц вбегает не в свой дом, лиса его забирает и уводит в свою нору. При повторном проведении игра усложняется: пока дети бегают, педагог меняет образцы местами.

В дальнейшем дети распределяются на три группы – по трем домикам. Им дают кружки трех величин. Роль лисы исполняет ребенок.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: