double arrow

Запомни и найди


Цель. Учить удерживать в представлении и мысленно соотносить между собой величины разных предметов, осуществлять выбор по представлению.

Оборудование. Карты лото с изображением 4–6 предметов разной величины по два на ребенка (одни и те же предметы могут быть изображены несколько раз, но не рядом, а вперемешку. Например, на одной карте изображена большая кастрюля, а на другой – две кастрюли, одна из которых среднего размера, а другая маленькая. При этом на первом листе могут быть изображены три зайца – большой, маленький и средний и два будильника – большой и маленький), маленькие карточки с изображением всех предметов, имеющихся на больших листах, чистые листы плотной бумаги или картона по числу больших листов лото.

Ход игры. Педагог раздает детям по одному большому листу и по картонке, просит внимательно рассмотреть картинки и накрыть лист картонкой. Затем поднимает одну из маленьких карточек; например картинку с изображением большой кастрюли, показывает, не называя, кладет на стол тыльной стороной вверх, отсчитывает до 15 и, не переворачивая картинку, спрашивает: «У кого такая?» (Предмет и его величину не напоминает.) Дети снимают картонки и по памяти ищут нужное изображение. Когда они найдут нужную картинку, покажут и назовут ее, педагог демонстрирует свою картинку, давая детям возможность проверить свой выбор. Только после этого педагог оценивает результат: «Правильно, у Наташи большая кастрюля и у меня большая кастрюля». Или: «Наташа выбрала верно, у нее большая кастрюля, а Вова не совсем правильно. У него тоже кастрюля, но она меньше». Подходит к Вове и дает ему возможность сопоставить картинки на близком расстоянии. Если на листе у ребенка изображены три кастрюли, он должен показать пальцем нужную и держать палец на изображении до момента проверки.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: