Найди, где спрятано

Цель. Удерживать в памяти представление о предметах разной величины и находить их по истечении некоторого времени.

Оборудование. Разные предметы (большие и маленькие, высокие и низкие, широкие и узкие, длинные и короткие).

Ход игры. 1-й вариант. Педагог достает два шара – большой и маленький, предлагает детям рассмотреть их, а затем в присутствии детей прячет их в разных местах комнаты, например один за буфет, а другой под стол в игровом уголке. Просит детей закрыть глаза, сам отсчитывает про себя до 15 и предлагает желающим найти маленький шар, потом – большой. Затем педагог прячет два или три других предмета, например три коробки (большая, маленькая и средняя), а отыскать их должны те, кого воспитатель вызывает: один ребенок ищет большую коробку, другой – коробку поменьше, третий – маленькую. По мере освоения игры прятать предметы и давать задания тем, кто их ищет, может кто-либо из детей.

2-й вариант. Педагог ставит на стол высокую и низкую пирамидки, высокую и низкую матрешки или высокую и низкую елочки (два предмета одновременно), обращает внимание на разницу по высоте, подчеркивая ее движением руки: «Это высокая пирамидка, а это низкая». Дальше игра проходит, как в первом варианте.

3-й вариант. Проводится так же, как и 2-й вариант. Разыскиваются длинные и короткие предметы.

4-й вариант. Педагог предлагает двоим выйти из группы. Они должны будут искать предметы. Остальные собираются вокруг педагога, он показывает два предмета, например большого и маленького мишку, и предлагает их спрятать. Вместе с педагогом дети прячут игрушки и зовут тех, кто стоит за дверью. Одного из вошедших педагог просит найти большого мишку, он сидит на большом стуле, а другого – найти маленького мишку, он сидит на маленьком стуле. Предметы должны находиться в поле зрения детей.

По этому же типу проводятся игры с другими предметами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: