• Игра может проводиться в положении сидя на гимнастической скамейке.
· Если игра проводится в положении стоя, продвигаться следует вперед или назад.
· Смена движений происходит по команде ведущего.
Попади в мишень»
Цель: развитие слуховой памяти и меткости.
Игра проводится с группой из четырех и более детей.
Инвентарь: мишень, издающая при попадании характерный звук, корзина с мячами.
Инструкция. Дети выстраиваются в колонну. На линии старта стоит корзина с мячами небольшого размера. Перед броском каждого игрока водящий издает кратковременные звуковые сигналы мишенью (или постукиванием рядом с ней). Затем ребенок бросает мяч в цель по памяти. При попадании в цель раздается звук, а ребенок получает один балл. Если бросок был неудачным, следует подвести ребенка к самой мишени и дать потрогать ее. После этого право броска переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее всех наберет 5 баллов.
Методические указания
· Мишень можно изготовить, выпилив круг из куска фанеры и прикрепив бубен с тыльной стороны при помощи гвоздя или других подручных материалов (липкой ленты, пластыря).
|
|
· Высота, на которой помещается мишень, должна соответствовать уровню глаз ребенка.
Догони меня»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на движущийся звук.
Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.
Инвентарь: площадка без препятствий размером 5x5 метров, колокольчик.
Инструкция. Взрослый берет на себя роль ведущего. С помощью колокольчика, озвученного мяча или бубна он издает постоянный звук и убегает от ребенка, а тот в свою очередь догоняет ведущего, ориентируясь на звук.
Методические указания
· Темп игры медленный, ведущий скорее уходит, чем убегает от ребенка.
· Можно помогать ребенку указаниями, например: «немного правее, левее» и т.д.
Горячий мяч»
Цель: развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.
Игра проводится с группой детей (около 10 человек) как с патологией зрения, так и без зрительных нарушений.
Инвентарь: озвученный мяч.
Инструкция. Дети встают в круг на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. Озвученный мяч находится в руках одного из игроков. По команде ведущего мяч с максимальной скоростью передается из рук в руки.