Ребенку поочередно предлагают каждый из следующих двух рисунков (рис. 48 А, Б). После предъявления каждой части рисунка, А и Б, ребенок получает трафаретную рамку (рис. 49 А, Б) с просьбой нарисовать на ней все линии, которые он видел и запомнил на каждой части рис. 48. По результатам двух опытов устанавливается среднее количество линий, которое он воспроизвел по памяти правильно.
Правильно воспроизведенной считается линия, длина и ориентация которой не намного отличаются от длины и ориентации соответствующей линии на исходном рисунке (отклонение начала и конца линии не более чем на одну клетку, при сохранении угла ее наклона).
Полученный показатель, равный числу правильно воспроизведенных линий, рассматривается как объем зрительной памяти.
Рис. 48. Стимульные изображения ломаных линий для методики определения объёма кратковременной и оперативной зрительной памяти.
Рис. 49. Трафаретные рамки для воспроизводства стимульных изображен
методике определения объёма кратковременной зрительной памяти