Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров порознь оцениваются выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:
- точное воспроизведение узора — 4 балла (неровность линий, «дрожащая» линия, грязь не учитываются и не снижают оценку);
- воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии, — 3 балла;
- воспроизведение с несколькими ошибками — 2 балла; воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором, — 1 балл;
отсутствие сходства даже в отдельных элементах — 0 баллов. За самостоятельно продолженный узор оценка выставляется по той же шкале.
Таким образом, за каждый узор ребенок получает две оценки: одну — за выполнение диктанта,другую — за самостоятельное продолжение узора. Обе оценки колеблются от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной. Полученная оценка может колебаться от О до 8 баллов.
Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая. Затем обе итоговые оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если за работу и под диктовку, и за самостоятельную работу получено 0 баллов до 16 баллов (если за оба вида работы получено по 8 баллов).