double arrow

Специфические нарушения арифметических навыков (дискалькулия, акалькулия развития, синдром Герстмана).

В основе данного расстройства лежит корковая правополушарная недостаточность, преимущественно в заднетеменной и затылочной областях, ответственных за переработку зрительно -пространствен­ной информации и за развитие математических навыков.

Клиника расстройства проявляется любой комбинацией лингви­стических, перцептивных, концентрационных и собственно мате­матических нарушений, а именно нарушением понимания и ис­пользования математических терминов и символов, распознавания цифр, сосредоточения при переписывании, неумением пользоваться таблицей умножения и производить арифметические операции и др.

Дискалькулия часто сопровождается различными проявления­ми интеллектуальной недостаточности, и прежде всего наруше­нием абстрактного и пространственного мышления, а также лич­ностными изменениями в виде снижения мотивации к учебе и самооценки, развитием депрессии, тревожности или агрессивно­сти и других психических состояний. Неудовлетворительные оцен­ки по математическим дисциплинам при положительных успехах ребенка по другим предметам, как правило, должны насторожить учителя в плане наличия у ребенка какого-то заболевания.

Реабилитационные мероприятия при расстройстве счета носят комплексный характер, включая в себя медикаментозную тера­пию и психолого-педагогическую коррекцию.

Смешанные расстройства учебных навыков.

В эту рубрику включаются все специфические расстройства раз­вития школьных навыков, которые нельзя объяснить ни умствен­ной отсталостью, ни неадекватным обучением. Таким образом, выявление факторов риска данной остаточной категории рас­стройств является актуальной проблемой современной медицины.

Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития

В эту группу расстройств входят смешанные случаи специфи­ческих нарушений развития речи и школьных навыков без значи­тельного преобладания какого-либо одного из них. У всех больных отмечается снижение интеллектуальной дея­тельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: